Глава 14

 

 

Во время следующей беседы, как и было сказано выше мы с Габриэлем хотели затронуть множество тем, которые для западной культуры можно без преувеличения назвать основополагающими во всех смыслах этого слова. Теперь, когда мы поговорили об истории различных народов и наиболее известных сооружениях древности в послепотопный период в Древнем Египте, Америках, Междуречье, Древней Индии и Китае мне хотелось поговорить о культуре народов из наиболее известных мест в Европе - в том числе об истории и культуре пеласгов, минойцев, древних греков, скифов и кельтов. Античная история во всех смыслах этого слова является фундаментом нынешней западной культуры и без нее просто сложно было бы представить какую либо отрасль нынешней науки от астрономии до филологии. Образы мифов древней Греции – Одиссеи, Илиады, Энеиды стали классическими с полным правом и мы уже не можем представить классическую культуру древности без этих произведений.

 

И по этой причине мне также хотелось расспросить своего собеседника о том кем же в действительности были боги Древней Греции, поговорить о происхождении легенд о Троянской войне и довольно неожиданных выводах, связанных с реальной датировкой и местом где она проходила согласно паре источников, которые как мне показалось, могли нести в себе зерно истины. А потому начиная с этой беседы вплоть до момента когда ряд обсуждаемых нами вопросов был исчерпан и раскрыт по возможности со всех возможных сторон весь нижеизложенный материал появился как отчасти в результате моих собственных исследований и выдвинутых гипотез так и того что рассказал мне Габриэль во время наших бесед. Но прежде чем начать изложение нашей беседы мне бы хотелось немного коснуться нескольких уже обсужденных тем и предложить следующее собственное наблюдение, за которым как я был уверен стоит одна из реальных исторических закономерностей. О том какая именно станет ясно ниже, но прежде приведу свои собственные факты и гипотезы.

 

Если посмотреть на большинство культур периода около 3200 г. до н. э. в различных точках планеты, то для всех можно заметить нечто общее, а именно следующее – для всех них период после второго столетия в четвертом тысячелетии до н. э., то есть после 3200 года становится поистине переломным. Возьмем, к примеру, Древний Египет, Юкатан, Древнюю Индию, Китай и Междуречье и нам не сложно будет заметить один весьма любопытный факт: для всех них этот период после 3200 года становится поворотным во всех смыслах этого слова. Так около З100 года первый фараон Менес (Нармер) объединяет Верхний и Нижний Египет в единое царство и становится его полноправным правителем. Он до сих пор считается не просто объединителем земель, но первым фараоном-человеком, так как до этого власть принадлежала, как утверждается богам и полубогам и потому именно с него традиционная история начинает свой отсчет правителей династического периода истории Древнего Египта. Примерно в этот же период майя утверждают начало текущего цикла длинного счета в их летоисчислении, что примерно приходится на 3114 год до н. э. Что еще более интересно, так это то, что к этой же дате весьма благоговейно относятся и многие индусы, считая, что около 3102 года до н. э. по их летоисчислению состоялась битва Пандавов и Кауравов, описанная в Махабхарате, и именно после этой весьма кровопролитной битвы наступил нынешний полный людских страданий Железный век. Около 3100 года в Месопотамии наблюдается своеобразная культурная революция и расцвет городов Южного Междуречья, представляющий из себя золотой век дошедшей до нас фрагментарно культуры Шумеров. Ну и наконец, именно к этому периоду около 3000 – 2900 гг. можно отнести появление первых божественных китайских императоров, чье происхождение и вклад в культуру Китая мы обсуждали в прошлой беседе. Что же стало разделительной чертой в истории всех этих культур? Именно с этим вопросом я и обратился в самом начале беседы к Габриэлю.

 

Габриэль: Как ты, возможно, помнишь из беседы о Потопе, планета Венера, ставшая отчасти его виновницей довольно долгое время была весьма нестабильным небесным телом и опасной соседкой нашей планеты еще на протяжении нескольких тысячелетий после Потопа. Многие нынешние ее характеристики могут полностью подтвердить ее нездешнее происхождение и весьма бурную историю. Так вот не ранее как в 3218 году до нашей эры она совершила свой очередной проход в более чем опасной близи к нашей планете и к счастью на сей раз не стала причиной еще одного потопа, но ее близкое прохождение вызвало множество локальных цунами разливов рек извержение вулканов и тектонических подвижек. Собственно говоря, именно поэтому в столь многих культурах этот период считается точкой нового отсчета после очередного миникатаклизма планетарного масштаба.

 

C данным историческим обстоятельством весьма тесно связана история построения колоссального сооружения известного вам как Баальбек. И сейчас я, как и обещал, хотел бы сказать пару слов об этом необычном монументе. В общем же это время является весьма интересным периодом в истории культур средиземноморского региона и не только его. Если ты помнишь я как то уже однажды упоминал Нефалим расу гигантов в услужении силам четвертого уровня как то Орионцам и Рептоидам в качестве наемной военной силы, вступивших на эту планету для подавления восстаний происходивших в различных концах атлантической империи в самом конце ее существования перед Великим потопом. Чуть подробнее я еще расскажу о них в будущем, но сейчас мне просто хотелось бы упомянуть Нефалим как расу гигантов, оставивших свой след в древности и тесно связанных непосредственно с причиной построения этого монумента в послепотопный период, чьи руины до сих пор так озадачивают ваших археологов. Упомяну я их в следующем контексте.

 

Если вы обратите внимание, то во всех средневековых европейских античных и даже более ранних мифах и легендах вы найдете упоминания о великанах, гигантах, титанах, троллях, которые, как правило, были либо грубыми неотесанными дикарями и враждовали как с людьми, так и с богами, либо были искусными строителями, охотниками, садовниками и даже защитниками обычных людей. Это более чем верное наблюдение, оставшееся в вашем культурном наследии как нельзя верно отражает природу той расы гигантов по всей планете, что жили рядом с людьми на протяжении весьма длительного промежутка времени. В действительности у них с людьми связи более чем близкие в плане общего происхождения и генетического наследия, но об этом я скажу попозже. Пока же просто скажу что в древности а если точнее в послепотопный период и вплоть как раз до середины четвертого тысячелетия и даже до того времени о котором мы сейчас говорим гиганты действительно жили в особо отведенных им местах, строили как и люди свои поселения и по своим интеллектуальным данным ни в чем не уступали нынешним людям. Если вы также помните многие из них были в услужении представителей четвертого уровня, то есть у Ориона и Рептоидов, а через них эшелоном ниже под началом Братства как наиболее властолюбивых потомков темных атлантоариев. Всякий раз как вышеупомянутые замышляли очередную операцию по подчинению себе какой либо группы населения, они прибегали к помощи гигантов как своих наемников.

 

В то же время, о котором мы сейчас говорим до прохода Венеры у них был весьма честолюбивый план по полному взятию контроля над всем Ближним Востоком и многочисленными народностями его населявшими, и внедрение через данный регион своей определенной программы, которая должна была позже развернуться и захватить с собой все Средиземноморье для господства над всем тогда известным миром. Для этого плана необходим был надежный форпост нечто вроде военной базы по нынешним меркам, откуда военные силы в лице Нефалим могли бы контролировать весь регион своей военной мощью, будучи управляемы свыше своими боссами из четвертого уровня.  Однако перед строителями возникло определенное препятствие, а именно им необходимо было за короткий промежуток времени создать сильную армию, состоявшую как раз целиком из гигантов, так как в данном регионе последние представители этой расы вымерли к тому времени уже как несколько сотен лет назад. Потомки темных атлантоариев разделились на несколько групп и каждая взяла на себя определенную часть проекта. Одной группе необходимо было в заданные сроки возвести город с определенными параметрами для создаваемой армии, в котором раса гигантов чувствовала бы себя комфортно, а другой провести сложные генетические операции с имевшейся ДНК по созданию данной армии.

 

Проект поначалу обещал быть успешным, однако ему не суждено было воплотиться в жизнь. Спустя три года с его начала, когда он был уже в почти завершающей стадии начались крупные проблемы с его генетической частью. В инкубаторах, где находились зародыши в стадии первичного развития начало происходить массовое отторжение организмами частей тела и внутренних органов, а также прочие генетические уродства. Существа, сотворенные потомками атлантоариев оказывались нежизнеспособными из за внутренней несовместимости различного генетического материала взятого для производства этой армии. Но это было лишь началом неудач. Когда город позже известный как Баальбек был почти в своей финальной стадии возведения случилось то космическое событие, о котором я говорил выше, а именно близкий проход Венеры, вызвавший множественный ущерб в средиземноморском бассейне. Также комплекс находится как известно в опасной сейсмозоне и был свидетелем ни одного серьезного землетрясения, но как вы знаете все, что строилось потомками атлантоариев будь то представители темных или светлых было построено на века и потому могло противостоять почти любому катаклизму за исключением самых форс мажорных вроде того что когда то постиг Атлантис и Посейдонис с островами. Потому и Баальбек с его необъятными мощными колоннами, трилитоном в несколько сотен тонн и сама баальбекская терраса со ступеньками по колено обычному человеку почти не испытали на себе особо разрушительного воздействия сил природы, хотя за прошедшие пять тысяч лет даже этот сравнительно молодой с точки зрения послепотопной истории монумент выглядит довольно потрепанным.

 

Что  же касается технологии постройки и обработки камней то она для потомков атлантоариев была всегда одной как для строительства пирамид, так и всего остального – а именно акустическая манипуляция, о которой я уже не однажды упоминал. Они умели обращаться со звуком, так что он мог резать камень как масло и поднимать на заданную высоту блоки абсолютно любой тяжести, при этом качество укладки которое бросается в глаза в данном монументе ни в чем не отстает от пирамид Гизы или Теотиуакана. Эта безупречная притирка гигантских блоков с точностью, при которой даже лезвие не просунешь, является своеобразным авторским знаком качества потомков атлантоариев как свидетельство их сверхтехнологий, до которых современной цивилизации в основной массе, к сожалению уже не взойти. Между прочим Баальбек как его впоследствии окрестили, был одним из последних колоссов сооруженных непосредственно потомками атлантоариев хоть естественно и не самым последним, так как еще на протяжении почти двух тысяч лет боги с типично арионордической внешностью (потомки беженцев с Атлантиды и территорий Гипербореи) еще сохраняли свою неповторимую особость стиля жизни и мировоззрения, удивляя своими монументами по всему миру пока не ушли в подполье как мы и многие другие в прямом и переносном смысле.

 

Д.Д.:Кстати, говоря о богах, ты насколько я помню, хотел также затронуть тему возникновения главных античных цивилизаций таких как минойская и древнегреческая и поговорить о влиянии которое оказали скифы и составлявшие их племена на западных соседей при этом коснувшись темы Троянской войны верно? C какой культуры ты хотел бы начать свой рассказ?

 

Габриэль: Ну если следовать общей хронологии то логичнее всего было бы начать свой рассказ с загадок минойской культуры, однако здесь не все так просто, так как в этот период а именно от 3300 г до н. э. и далее многие культуры столь тесно связаны, что для объяснения того как погибла одна и появилась другая необходимо будет вести рассказ параллельно о нескольких культурах сразу чтобы иметь наиболее полную картину того, что именно происходило в это время. Однако я, наверное, все же начну свой рассказ действительно с культуры минойцев Крита. В течение без малого трех тысячелетий до наступления нашей эры остров был свидетелем чуть ли не самых драматичных событий начиная от 3200 до 1627 года до нашей эры, приведших к гибели множества культур бронзового века по всему средиземноморью. C ним неспроста связано огромное множества легенд и загадок, так как в течение этого же периода он был плавильным котлом, в котором находились в смешении несколько достаточно продвинутых цивилизаций столь поразивших впоследствии археологов. Также связь Крита с Древним Египтом является одним из неопровержимых исторических фактов и как вы сейчас увидите это неспроста. Для того чтобы рассказать как именно возникла данная цивилизация мне все же придется коснуться некоторых исторических эпизодов из истории Древнего Египта и Древней Греции эпохи начала третьего тысячелетия.

 

Как ты возможно помнишь в Древнем додинастическом Египте в период после потопа территорию дельты Нила какое то время делили как потомки темных атлантоариев управляемые Братством так и светлые и именно им – этим двум группам принадлежит авторство трех Великих пирамид на плато Гиза, сооруженных приблизительно в 8650 году до н. э., а также заслуга по привитию местным племенам зачатков культуры, письменности и земледелия. Обе группировки уживались на этой территории какое то время без особых конфликтов и это время отмечено как время правления богов. Однако  спустя несколько тысячелетий конфликт между потомками двух конфликтующих сторон разгорелся с новой силой и с этим был связан ряд событий имевших весьма значительное влияние на мировую историю в дальнейшем, о которых я пока не стану детально говорить, так как тема довольно обширна, и мы поговорим чуть позже когда будем обсуждать историю возникновения древнейших из существующих мировых религий в том числе и истоки монотеистических концепций.

 

Важнее понять то, что к 3200 г до н. э. в период после прохода Венеры и вызванных этим катаклизмов на территории Древнего Египта сложились условия следствием которых стал массовый исход и перемещение большого количества людей с его территории в северном и северо-восточных направлениях. Этот период с 3200 по 2675 год до нашей эры, когда официально начинается период Древнего царства был периодом весьма неспокойным и исполненным различными восстаниями и общей смутой. Неудивительно, что о фараонах первых династий до начала периода Древнего царства достоверно известно современной науке весьма мало и дебаты касательно их годов правления и влияния на государство до сих пор не утихают. Это также можно объяснить тем обстоятельством, что от 3200 г до н. э. вплоть до 2670 г до н. э. когда по общему признанию началась эпоха Древнего царства в Древнем Египте продолжалась эпоха смут и неопределенности в отношении целостности Нижнего и Верхнего Египта, а также и тем, что катастрофа 3218 года до нашей эры связанная с проходом Венеры сказалась на всех сферах жизни жителей как Нижнего, так и Верхнего Египта и обе области приходили в нормальное состояние, как в климатическом, так и в социальном смысле еще довольно долго.

 

Более того как ты увидишь ниже в 2676 году до нашей эры произошел очередной и последний  проход Венеры на аномально близком расстоянии от Земли и он также оказал свое немалое влияние на экологию и общую инфраструктуру Древнего Египта. А потому все, что касается этого периода истории вплоть до начала эпохи Древнего Царства для общепринятой истории на две трети не более чем белое пятно – пробел произвольно заполняемый отрывочными данными из хроник, к примеру, Манефона – или из Абидосского, Саккарского или Туринского списка. Чуть ниже, когда мы обсудим наиболее интересные исторические эпизоды античной истории я еще коснусь исторического положения Древнего Египта в период от строительства Великих пирамид до начала периода Древнего царства и постараюсь подробно изложить реальные причины, стоявшие за приходом к власти именно той или иной династии в начале четвертого тысячелетия до н. э. и указать на те скрытые силы, что стояли за кулисами основных событий приведших к историческому эпизоду известному вам как Исход и возникновению первых монотеистических религий легших в основу нынешней западной иудео-христианской библейской парадигмы. А пока что мне хотелось бы вернуться к тем причинам, что побудили население Нижнего Египта, жившее в Дельте мигрировать на север и северо-восток. Здесь мы целиком перейдем к теме возникновения минойской культуры на острове Крит.

 

 

Д.Д.:Насколько я сумел понять беженцы из Нижнего Египта во время смуты, охватившей эту область вследствие катастрофического события 3218 года до н. э, о котором ты говорил, смогли переселиться на остров Крит и там их потомки сумели создать культуру, которую позже окрестили минойской. Что было общего у минойцев с их южной родиной, что могло бы сблизить их культурно и показать их общее происхождение? И было ли население достаточно однородным, поскольку на многих фресках Крита насколько я знаю, изображены, как правило, два типа людей – смуглые и светлые? Ну и естественно было бы интересно услышать о происхождении известной легенды о Минотавре и Лабиринте  Кносса.

 

Габриэль: Позволю себе начать с рассказа об этнической составляющей Крита в период минойской культуры. Как ты уже должно быть понял половину жителей острова составляли потомки переселенцев из Дельты Нила в Нижнем Египте и отчасти с территории  нынешней Ливии. Этнически они представляли из себя потомков атлантоариев смешавшихся в свое время с черноголовыми Шумера на территории Междуречья в начале пятого конце четвертого тысячелетия до н. э. и переселившихся в течение последующей тысячи лет южнее в область Нижнего Египта в дельту Нила. Это была в основном среднего роста, с кожей оливкового цвета группа людей, имевшая черты как европеоидной так и негроидной расы. Они были по большей части скотоводами и практиковали как животные, так и иногда человеческие жертвоприношения, что между прочем не было редкостью и в Дельте Нила. Свои привычки и воззрения они впоследствии перенесли и на Крит, где также практиковалось вдобавок ко всему перечисленному и поклонению священному быку Апису, распространенное в Дельте Нила. Вообще-то культ быка стал для них одним из ключевых  моментов во всей культуре, получив впоследствии название таврокатапсии. Знаменитые изображения людей, выполняющих гимнастические упражнения верхом на быке, отчасти напоминающие нынешнюю корриду в действительности довольно точно изображают те игры что часто проводились в том же Кноссе на севере острова и представляли из себя смесь между спортивным состязанием и жертвенным ритуалом.

 

Другую половину этнической составляющей Крита составляли так называемые пеласги, о которых мы поговорим чуть подробнее ниже. Пока что должен сказать, что пришли они наоборот не с юга, а с севера и северо-востока в частности с территории нынешней Греции и Турции. Это были люди типичного европеоидного типа высокие, светловолосые и голубоглазые, так как представляли из себя потомков как атлантоариев так и гиперборейцев. Подробнее о том, кем они были мы поговорим когда будем обсуждать то, кем в действительности были древнегреческие боги и что представлял из себя догреческий этнический субстрат нынешней Греции и Балкан в частности. Пока что нужно сказать, что именно такое слияние культур и породило столь уникальную во многих отношениях минойскую культуру с ее письменностью, фресками и прочими культурными загадками.

 

Что же касается легенд о Минотавре и Лабиринте, то в действительности за этим скрывается следующее обстоятельство. Самый известный дворец на острове находился, как известно в Кноссе на севере острова, несмотря на то, что города Фест на юге и Закрос на востоке также могли похвастаться дворцами не менее удивительной красоты и изящности. Первым кто смог подступиться к загадке минойской культуры был, как сейчас скажет любой историк никто иной как Артур Эванс, собственно говоря, и обнаруживший дворец-лабиринт с огромным множеством комнат и переходов в действительности походивших на один огромный темный лабиринт. Он предположил, что дворец был местом, где жил легендарный Минос и последующие правителя Крита. Величие дворца, сотни различных комнат, фрески изображавшие женщин в убранстве слишком современном для Бронзового века – все это без сомнения говорило о сложной культуре далекой от примитивизма множества народов, находившихся на данной стадии в середине третьего тысячелетия. Он окрестил культуру минойской и за дворцом в Кноссе на многие десятилетия закрепился образ легендарной обители царя Миноса. Однако все обстояло чуть сложнее, чем он предполагал. В 1935 году писатель и историк Освальд Шпенглер также решил затронуть тему культуры минойцев и назначения Кносского дворца. Он один из первых обратил внимание на то, что кто бы ни жил в Кноссе в тот период был либо слишком самонадеян, либо знал наверняка, что сможет отбить любую атаку  племен идущих с моря. Дворцы и частная собственность на всем северном побережье острова не имели абсолютно никаких  ограждений или защитных стен от  набегов с моря при том, что в то время в Средиземноморье весьма активно промышляли все возможные племена от финикийцев до все тех же пеласгов и остров пусть даже и самый крупный и могущественный в регионе все равно оставался лакомым куском как впрочем, это случилось намного позже уже после гибели минойской цивилизации. Также он указал на повсеместные упоминания культа быка и провел несколько параллелей с Древним Египтом того времени.

 

Но полностью поставил под сомнение теорию о дворце в Кноссе как жилище царя Миноса другой историк любитель и геолог Ганс Георг Вундерлих. Он всерьез заинтересовался историей минойской культуры и даже написал на эту тему книгу “Cекрет Крита”. Он как профессор геологии подошел к разгадке секрета Кносского дворца с исключительно технической точки зрения и выдвинул пару аргументов, с которыми было трудно поспорить. Он заметил что ступеньки дворца сделанные из мягкой породы алебастра почти не несли на себе следы стертости от множества ног обитателей дворца что, учитывая довольно бурную историю Крита как в минойский, так и в послеминойский период было почти немыслимо. Дверные проходы во многих местах были опечатаны каменными плитами, а большая часть из 1200 комнат всего дворца не имела выхода не то что бы хотя бы на одну из внешних стен, но и полностью была лишена всякого доступа к воздуху или свету. В таком большом дворцовом комплексе было лишь несколько довольно скромных по размеру окошек, что никак не сочеталось с образом царской семьи минойского периода с ее тягой к роскошеству и богатству убранства, а скорее напоминало некрополь или место, где процветал культ загробной жизни. Также весьма красноречивым доказательством того что Кносский дворец не был местом обитания царей Крита Вундерлиху показался тот факт, что во многих комнатах в местах для купания были отверстия для слива жидкости, но абсолютно не было никаких коммуникаций для водоснабжения, а в других помещениях вся площадь была буквально заставлена разной глиняной утварью, но во дворце не было ни одной кухни. Одним словом место это было более чем подозрительным для роскошного дворца, в котором как предполагалось, жило несколько династий Критских царей.

 

Д.Д.:Выслушав приведенные аргументы я считаю, что они весьма убедительно говорят о том, что Кносский дворец не был местом обитания критской знати и правящего класса и в таком случае выходит, что те, кто строили данное внушительное сооружение преследовали совсем иные цели и отсюда собственно и берет свое начало легенда о кровожадном Минотавре, живущем в Лабиринте? Каково же тогда было истинное назначение дворца в Кноссе?

 

Габриэль: Да, именно так. Те, кто строили данное сооружение отлично понимали какие цели они преследовали и что дворец никогда не предназначался для живых, но изначально был задуман как некрополь, в котором проводились кровавые жертвоприношения как с участием в них животных, так и людей. Чтобы окончательно понять, кто именно стоял за его постройкой нужно как говорится соединить все имеющиеся доказательства и картина будет полная. Итак, как ты помнишь в Нижнем Египте времен начала четвертого тысячелетия и в последующие пару веков до начала Древнего Царства было более чем неспокойно. Катастрофа 3218 года сделала Дельту Нила заболоченной, а земли Верхнего Египта почти бесплодными из за множества месяцев засухи. Многие двинулись со своих мест  на север там, где еще возможно было прокормиться. Также немало жителей Дельты Нила бежало от суровой политики объединителя Севера и Юга Нармера, о котором мы еще поговорим чуть подробнее позже. Все эти массы людей двигались на север в северном и северо-восточном направлении. К тому же нам известно, что в Нижнем Египте еще в додинастическую эпоху весьма широко практиковалось поклонение  божеству в образе быка Аписа.  Но это было лишь частью общего ритуала,  так как вторую половину культа составляло почитание змей как символа мудрости и власти. Естественно, что за этим стояло поклонение представителям четвертого уровня Рептоидам, так как вы хорошо помните, что Нижний Египет стабильно был местом, где находилось Братство.

 

Теперь становится абсолютно очевидно, что дворец в Кноссе с его бесчисленным множеством комнат и переходов был построен именно приверженцами этих культов бежавших в свое время из дельты Нила в Нижнем Египте. Такой расклад фактов без сомнения указывает на то что именно эти люди, в свое время переселившись на Крит создали там свою версию древнеегипетской культуры со сложным ритуальным содержанием и всепроникающим культом загробного мира. Как известно в династическом Египте культ загробного мира был развит до абсолютного предела как нигде на другой территории. Те же, кто переселялся  на Крит в промежуток между 3200 и 2675 годом до н. э. сумели достигнуть в нем и вовсе недосягаемых вершин, при этом, не прибегая к постройке изощренных монументов коими изобилует Египет. Как же представлялось это место случайно попавшим на остров сторонним очевидцам ты спросишь? Всякий, кто мог видеть дворец в Кноссе в период после гибели минойской цивилизации он представлялся угрюмым мрачным местом, лишенным света и воздуха, со множеством запутанных переходов между комнатами и вездесущими намеками на культ быка. Да именно таким представлялся этот дворец эллинам микенского периода до наступления Темных веков. А если прибавить к этому смутные свидетельства из прошлого от случайных посетителей острова, то дворец ассоциировался с кровавыми жертвоприношениями быку в глубине здания, из которого весьма сложно выбраться, блуждая по запутанным переходам между сотнями различных комнат, лишенных света и воздуха. Не удивительно, что все это сложилось рано или поздно в историю о дворце лабиринте, из которого нет шансов выбраться живым, так как рано или поздно станешь объектом жертвоприношения быку.

 

Добавьте к этому еще и тот факт что ни дворец, ни прилежащие постройки впрочем, как и остальные частные жилые объекты не были ограждены словно тот, кто строил, знал заранее, что незваных гостей что-то может отпугнуть настолько, что сюда более никто не сунется даже из любопытства, как впрочем, и было на самом деле в течение многих столетий. Культ же змеи выражался через посвящение ей вотивных фигурок, обнаруженных сэром Артуром Эвансом при раскопках вокруг дворца. Эти фигурки хорошо известны даже любителям и представляют из себя женщин держащих по змее в каждой руке в позе призыва или как во время специального ритуала. Они получили название богинь змей и по утверждению Эванса и последующих исследователей являлись пережитками матриархата, который якобы процветал на острове. В действительности же фигурки были, как я сказал, предметами вотивного характера, то есть использовались во время жертвоприношений культу змеи как преподносимый наряду с жертвой дар.

 

Д.Д.:Насколько я знаю гибель минойской культуры была следствием мощнейшего извержения вулкана Санторин или Тера севернее от острова, верно? Можно узнать подробнее как именно сказалась катастрофа на дальнейшей судьбе жителей острова и прилежащих цивилизаций. И, насколько мне известно, именно это событие привело к тому, что сейчас известно как коллапс бронзового века. То есть по сути дела конец средиземноморской и не только цивилизации.

 

Габриэль: О том, какое влияние оказало это извержение на историю всего Средиземноморья и что именно его вызвало я еще расскажу отдельно чуть ниже, а что касается культуры минойцев, то она действительно была буквально в одночасье стерта с лица земли мощными толчками, пирокластическим облаком, шедшим с севера и катастрофическим цунами, достигавшим невиданной высоты и мощи. В результате от нее осталось лишь то, что можно сегодня лицезреть, прибыв на север острова в Кносс. Еще в течение почти века после всего, что имело место на острове проживали выжившие после катастрофы люди и лишь впоследствии, когда все они расселились по всему средиземноморью  на остров стали приходить племена с севера и начался период крито-микенской культуры, в который и появилось большинство уже довольно искаженных мифов о том, кто здесь проживал и культе, который здесь был распространен. Окончательный упадок минойской цивилизации был как это очевидно неизбежным следствием того социального, культурного, экономического и духовного коллапса, что наступил после случившейся катастрофы. Тех, кто не переселился вовремя на другие земли, погубили эпидемии и голод, следствием которого стал распространенный каннибализм и полная изоляция ото всей культурной цивилизации. На этом полагаю обсуждение причин гибели минойской цивилизации можно завершить, а в следующей беседе мне хотелось бы поговорить о возникновении различных культур античности, о пантеоне богов Древней Греции, кельтов и древних германоскандинавов и указать на нечто общее, что некогда их связывало. А на сегодня я полагаю это все и благодарю тебя за внимание и терпение.