Хронология

 

Традиционная хронология любых евангельских событий хромает как правило на обе ноги.  И то что автор Матфея пытается как то привязать рождение Иисуса к правлению  Ирода Великого в полностью надуманной истории рождения а Лука дает просто кучу различных временных ориентиров пытаясь указать на время когда якобы начал свою деятельность Иисус ничуть не облегчает задачу понимания того когда и что происходило а лишь усложняет ее многократно так как обе эти хронологии идут абсолютно вразрез друг с другом. И опять возникает ощущение что авторы  не были друг с другом знакомы и не могли сойтись на том когда именно поместить время рождения своего персонажа. Как следствие этого вся имеющаяся ныне хронология вообще рушится как карточный домик так как построена, как известно на дате от Рождества Христова которого как исторического события никогда не было а сама дата как точка отсчета появилась не ранее середины шестого века по общепринятой хронологии трудами некоего аббата позже известного как Дионисий Малый.

 

Поэтому мы здесь находимся в довольно непростой ситуации. Почему то авторы евангелий решили поместить своего персонажа именно в этот промежуток времени очерченный с одной стороной последними годами правления Ирода Великого а с другой последними годами  правления императора Тиберия и префекта Иудеи Понтия Пилата. В этот временной отрезок и были помещены все участники евангельского повествования подобно тому, как герои Войны и Мира в период Наполеоновских войн в Европе и России. Ответом на это может быть тот факт что я упомянул в начале главы – а именно как это утверждают некоторые исследователи события были сдвинуты ровно на 40 лет по шкале вниз от времени Великого восстания. Если мы возьмем промежуток 66-73 гг. в течение которого по утверждению Иосифа и велась Иудейская война и в который жил мятежный лидер антиримского восстания Иешуа сын Сапфия ставший прототипом для евангельского Иисуса  и сдвинемся на 40 лет назад то попадем в промежуток 26-33 гг. когда и происходила большая часть евангельских событий описанных во всех четырех евангелиях. По крайней мере учитывая любовь иудеев к цифре 40 – это можно полагать самым разумным объяснением.