Глава 15

 

 

В этот раз мне, как и в начале предыдущей беседы хотелось бы привести пару собственных мыслей, прежде чем перейти к изложению нашего с Габриэлем обсуждения различных вопросов касательно уже упомянутых культур античности. Как я и говорил в начале прошлой беседы античная культура лежит в буквальном смысле у основания всей западноевропейской истории и без нее было бы весьма сложно представить нынешнюю литературу искусство или кинематограф. В то же самое время слишком многое принимается ныне историками за само собой разумеющееся, в то время как на самом деле в данной области до сих пор существует столь огромное количество белых пятен и  заблуждений, что для любого, кто позволит себе однажды дойти до самых истоков этой культуры рано или поздно осенит мысль о неоднозначности ее происхождения и достоверности описываемых событий. А потому в этой беседе мы продолжили наше обсуждение начал античной истории и культуры, реального происхождения образов богов Древней Греции и истоков легенд о Троянской войне, попутно разобрав весьма близкие пересечения культуры и истории кельтов, германских и скандинавских народов с образами, что несложно найти в древнегреческой мифологии, указывающими на их истинное происхождение.

 

Но для начала, мне бы хотелось сделать небольшой экскурс назад во времени к тому самому периоду, откуда традиционная история производит начала античной культуры. Как правило, выделяют несколько периодов, а именно догреческий, крито-микенский, темные века, архаический и классический, в течение которых как утверждается, шло постепенное становление античной культуры, имевшее свои взлеты и падения. Если же пристальнее присмотреться, то станет понятно, что вся нынешняя античная культура и мифология зиждется на плечах двух гигантов, а именно Гомера и Гесиода, живших как утверждается в 8 веке до н. э., то есть на рубеже между окончанием Темных веков и архаическим периодом. До сих пор неизвестны какие либо произведения, имеющие более почтенный образ, чем произведения этих двух титанов слова и мысли.  Как мы поймем далее, жили они отнюдь в непростую эпоху, по своему ставшую водоразделом в общечеловеческой истории. Также по какому-то странному стечению обстоятельств ни об одном из двух не имеется каких либо достоверных упоминаний, несмотря на то, что опусы обоих твердо лежат и поныне краеугольным камнем всей западноевропейской культуры. Всякий, кто хоть когда либо задумывался о том насколько четко продуманы генеалогии богов Древней Греции, сколь великое количество деталей окружает их деяния и происхождение должен был бы и подумать о том, что именно эти двое выше перечисленных гения мысли были чуть ли не первыми репродукторами какой то очень старой традиции, дошедшей сквозь века до их времени.

 

Итак, давайте же пройдемся вкратце по тем периодам, сквозь которые прошла эта древняя традиция и какие при этом могли произойти исторические факторы, исказившие первоначальный смысл описанных в ней событий. О догреческом а точнее доэллинском периоде и жителях Греции 4-2 ого тысячелетия мы еще поговорим чуть подробнее ниже а пока что необходимо сказать что упоминания о них прошли сквозь призму времени и отчетливо указывают на их северное происхождение. Необходимо также заметить, что период известный как крито-микенский в действительности должен занимать промежуток между временем гибели минойской цивилизации в 1628 г до н. э. до наступления Темных веков в 1100 г. до н. э. но и о нем остались лишь косвенные реминисценции в работах авторов, писавших как минимум 700-800 лет спустя после него. Далее следует период Темных веков, о котором не имеется никаких известий, так как по утверждению большинства историков старое письмо было забыто напрочь и на протяжении почти полутысячелетия никому ничего не известно о данном периоде вплоть до 9-8 века когда, как считалось позднее, появляются первые признаки зарождения новой культуры и на горизонте видны фигуры гигантов поэтической мысли Гомера и Гесиода. После них проходит еще 3-4 века, прежде чем действительно наступает период классической античности, реконструированный по произведениям целой группы творивших в то время мыслителей и поэтов. То есть, как мы теперь понимаем все наше представление об античной культуре зиждется поныне на домыслах и спекуляциях людей живших в период классической античности и тщетно пытавшихся реконструировать события, якобы происходившие на их родине за много веков до их рождения. Сюда нужно отнести, прежде всего, Геродота, так называемого отца истории, на которого и по сей день приходится опираться при изучении истории античной культуры. Именно с этого вопроса об отсутствии вторичных источников касательно трудов этих двух титанов мысли я и начал нашу беседу.

 

Д.Д.:Насколько я понимаю ситуация более чем неоднозначная. И по сути дела говорить о какой то реальной истории до 8-7 века по достоверным свидетельствам просто нет смысла. То есть, как всегда возникает проблема отсутствия вторичных источников. Однако мне кажется, у тебя есть свой взгляд на то, как в реальности обстояло дело в период до наступления темных веков и на происхождение древней античной мифологической традиции, не так ли? Были ли к этому причастны как я и предполагаю пришедшие с севера – например с Кавказа или Причерноморья уже дальние потомки атлантоариев и гиперборейцев? Стояло ли что либо за их миграциями на юг и связано ли это с так называемым коллапсом бронзового века? Традиция что именно они в свое время дали толчок всей античной балканской и средиземноморской культуре очень сильна.

 

Габриэль: Однозначно связано. И именно об этом я и хотел бы сейчас поговорить. Я начну свой рассказ со времени, относящегося к середине четвертого тысячелетия до н. э., когда происходили события, в дальнейшем давшие рождение по сути дела всей западноевропейской культуре. До сих пор, как ты помнишь я говорил лишь о миграциях потомков гиперборейцев и атлантоариев на восток и мы обсуждали культуры Древнего Китая, Индии, Ирана и Средней Азии в период с середины 7-ого тысячелетия до конца четвертого тысячелетия до н. э. Но сейчас мы поговорим о миграциях именно на запад и о зарождении большинства культур, давших начало западноевропейской культурной истории. Как ты, возможно, помнишь одним из древнейших послепотопных очагов расселения ариев - потомков гиперборейцев была территория Северного Причерноморья, Северного и Центрального Кавказа, Поволжья и большая часть территории Центральной России вплоть до нынешнего 55 градуса с. ш. Другие менее крупные очаги включали в себя Закавказье, Анатолийское нагорье и территории за Араратом на месте нынешней Армении и Грузии.

 

Однако Гиперборея в допотопное время занимала и немалую часть северных территорий нынешнего Зауралья, Алтая, Саян и Западной Сибири еще в те времена, когда климат здесь был достаточно теплый для проживания довольно немалого количества людей, переселившихся в послепотопное время в более южные регионы и расселившихся на всей территории вдоль северных границ нынешнего Казахстана и Монголии вплоть до озера Байкал. Но исторически их культура была чуть отлична от той, что была у их сородичей, живших за Уралом в европейской части, хотя в целом сохраняла многие культурные черты представителей первых переселенцев с погибшей планеты. Некоторые из этих  племен были потомками еще тех допотопных первых ариев, что десятки тысяч лет назад мигрировали с Кавказа и прилежащих регионов в восточном направлении и смогли дойти за тысячи лет вплоть до Дальнего Востока и частично до Японии. Нам же чтобы представить, что происходило в середине четвертого тысячелетия до н. э. нужно вспомнить несколько уже пройденных фактов.

 

Если ты помнишь в течение четырех тысяч лет после Потопа было несколько крупных миграций потомков гиперборейцев на восток и юго-восток, в том числе и крупное переселение ариев в Среднюю Азию, Афганистан, Пакистан, Иран и Северную и Центральную Индию в конце седьмого тысячелетия. В то же самое время происходила и постепенная экспансия и на запад в сторону Европы, однако она не была столь активной как в восточном направлении. В середине же четвертого тысячелетия происходит именно такое Великое переселение на запад юго-запад и северо-запад в районы Центральной Европы Скандинавии и Прибалтики. Одним из этих направлений было отделение потомков гиперборейцев из района Северного Кавказа и Причерноморья и переселение их на Балканы и затем отчасти далее на юг, в сторону современной Греции. Сценарий, по которому происходила экспансия этих племен, очень напоминал вторжение ариев за три тысячи лет  до этого на территорию Северной Индии. Другая волна шла с Кавказа через Закавказье и затем Малую Азию, оседая по пути на всем западном побережье Малой Азии и дойдя, в конечном счете, до островов Эгейского моря и древнегреческой Аттики. Это были те, кого ныне именуют пеласгами, хотя как вы понимаете это были потомки ариев гиперборейцев переселившиеся сюда в результате раскола того что нынешние ученые называют праиндоевропейским единством. Это были высокие, крепко сложенные физически племена со светлой кожей и голубыми или зелеными глазами, а также с длинными, чаще волнистыми, светлыми, золотистыми или светлокаштановыми волосами. Ты ведь насколько я понимаю, читал произведения Гесиода или Гомера? Что именно там сказано в отношении внешних признаков данайцев, троянцев и самих богов олимпийцев?

 

Д.Д.:Да читал и должен сказать, что при всем богатстве определений, которыми пользуются оба автора действительно очень редко или почти нигде не упомянуты темноглазость или смуглокожесть, что довольно любопытно. Насколько я помню большинство описаний богов героев и простых воинов сопровождают эпитеты светлоокие румянощекие златовласые синеокие и русовласые. Это как я и предполагал является свидетельством откровенного вмешательства арионордического типа на территории описанные мною выше.

 

Габриэль: И это как ты теперь понимаешь неспроста так как - как станет видно позже, когда мы будем обсуждать реальные истоки преданий о Троянской войне, все эти племена не имели абсолютно ничего общего ни с современной Грецией, ни с эллинами, появившимися здесь на много сотен лет позже после Троянской войны. Здесь хотелось бы немного вернуться назад и сказать, что параллельно с отходом на юго-запад но гораздо позже ближе к середине 2-ого столетия до н.э. происходило движение строго на запад и на северо-запад в Прибалтику и Скандинавию. Эта древняя традиция о переселении из бассейна Волги и Дона, а также с Северного Кавказа Прикаспийской низменности Поволжья и Южного Урала на северо-запад в Центральную Европу и Скандинавию неплохо отражена пусть и в довольно позднем художественном источнике 12 века н.э. известном как Круг Земной Снорри Стурлусона наверняка известном тебе и многим другим кто хоть немного интересуется древней германо-скандинавской мифологией или культурой. Это произведение, в котором в первых главах объясняется вкратце история двух родов богов асов и ванов и их дальнейшая миграция в сторону Скандинавии.

 

Там четко сказано, что оба племени жили, когда то в средних широтах,  причем ваны жили в бассейне Дона, а асы во главе с Одином к востоку от этой реки разделявшей Европу и Азию на территориях Северного Кавказа Прикаспия Поволжья нынешнего северо-запада Казахстана и Южного Урала вплоть до центрального Алтая и что оба племени непрестанно воевали между собой до знаменательного дня когда, обменявшись заложниками они, наконец, помирились. Любопытно, что, как мы увидим далее, такая же параллель просматривается и в отношениях между богами олимпийцами, что очень четко проявилось во время Троянского конфликта и мастерски было отражено у Гомера. Другой интересной параллелью является и то, что у обоих родов также не очень заладились отношения с гигантами или в случае со скандинавской мифологией етунами. Все эти параллели неоднозначно указывают, на то что часть богов олимпийцев и упомянутые асы с ванами некогда были единой арийской гиперборейской праобщностью, одним большим кланом, состоявшим из нескольких родов, а в скандинавских мифах и в Круге Земном отражена лишь какая то часть общей картины. Эта идея не покажется уж настолько фантастической и непривычной, если снова вспомнить нордическую внешность пеласгов и их богов, не имевших совсем ничего общего с последующими эллинами как жителями Греции. По сути дела именно так все и обстояло. И если до этого я больше сосредотачивал свое внимание на атлантоариях их потомках и их наследии то теперь пришло время поговорить и о гиперборейцах их потомстве и их немалом вкладе в историю и культуру всей Европы.

 

Д.Д.:Мне кажется, здесь правомерно поднять вопрос и о происхождении кельтских и германских племен, так как более чем очевидно, что добрая половина их также пришла с востока из этого же региона и лишь впоследствии должно быть, смешавшись с волной с запада образовала то огромное множество кельтских племен, что существовало на протяжении несколько сотен лет до возвышения Римской империи.

 

Габриэль: Да ты отчасти прав, но о кельтах мы поговорим чуть позже когда будем говорить о реальных причинах, стоявших за началом Троянской войны, а пока что мне хотелось бы сказать еще о паре народов и событий с ними связанных также изменивших историю Европы и Азии. Для начала речь пойдет о племенах известных как скифы, которые действительно сыграли немалую роль в истории человечества и в том числе и в ходе Троянской войны. Чтобы понять, кем были скифские племена нам придется вспомнить несколько фактов из ранее обсужденного материала. Как ты помнишь из беседы, в которой мы обсуждали движение ариев потомков гиперборейцев с Кавказа и Северного Причерноморья на восток через Южный Урал и нынешний Казахстан в начале седьмого тысячелетия до н. э., при котором они прошли сквозь Среднюю Азию, Иран и дошли до самой центральной Индии – часть этих племен также осела и в северо-западном Китае в районе нынешнего Синьцзян Уйгурского АР и продвинулась по всей северной его территории меж Китаем и Монголией. Пройдя подобным маршрутом они осели в этих местах на долгие три тысячелетия.

 

Так вот если ты теперь вспомнишь именно вначале третьего тысячелетия в истории Китая наступает значительный перелом с примерно 2900-2800 года до н. э. и начинается эпоха божественных императоров, которую мы как-то обсуждали. Также если ты помнишь первым форпостом, основанным божественным Хуан-ди было небольшое государство нигде иначе как в северо-западном Китае в районе гор Куньлунь. Именно в процессе этого становления большинству племен, живших на этой территории было если так можно выразиться неоднозначно указано на дверь, и с севера нынешнего Китая началась массовая миграция разных племен, которым позже было суждено стать скифами. Племена двигались почти по тому же маршруту, по которому когда то однажды пришли их уже легендарные предки. Они в совершенстве владели верховым искусством, стреляли из лука и уже использовали железные колесницы, что говорило о высокой эффективности ведения боя. Мумии, которые были найдены в бассейне реки Тарим, и датируются как раз примерно 2800 годом до н. э. являются лишь этаким осколком одного из скифских племен, живших на данной территории до миграции и во время нее, по внешности которых можно судить, как ты помнишь, о том, что генотип ариев изменился совсем незначительно отчасти из за изолированности их проживания на данной территории.

 

Продвигаясь на запад, они прошли сквозь Восточный Иран и вновь через Среднюю Азию, поднялись и прошли сквозь Южный Урал и наконец, вернулись туда, откуда когда-то пришли их предки долгих три тысячи лет назад. Это был должно быть один из самых долгих переходов, так как продолжался он без малого около 300 – 400 лет и за это время племена скифов расселились по весьма обширной территории, но лишь к 2400 году до н. э произошло самое интересное, когда из общей массы этих племен выделились два особо известных племени в истории древнего мира. В общем то довольно протяженный период между 2400 годом до н. э. и 1200 до н. э. был весьма неспокойным во всех смыслах этого слова начиная хотя бы с того, что происходило на территории всего северного полушария в климатическом военном, географическом и политическом смыслах. Именно в этот период были заложены основы почти всей западной культуры и монотеистической парадигмы и почему это именно так ты узнаешь чуть ниже. Пока же скажу, что именно примерно к этому времени часть скифских племен шедших с востока не пошла с большинством по северной оконечности Каспийского моря и далее севернее через Южный Урал на Кавказ и в Северное Причерноморье, а решила обойти море с юга и обосноваться на территории нынешнего Закавказья у юго-западной оконечности Каспия. Будучи по природе своей кочевниками они не стояли на одном месте долго и решили направиться на юг именно в Междуречье.

 

И вот здесь то на сцене истории и появляется Саргон Великий – личность оказавшая колоссальное влияние на историю Междуречья во всех отношениях – политическом, экономическом, культурном и даже лингвистическом хотя, по правде сказать, традиционная история обладает более чем скромными сведениями как о нем самом, так и о его дальнейшей судьбе. Но след, который он оставил в истории региона без сомнения можно назвать эпохальным. То, что Саргон был как раз вождем одного из скифских племен говорит немалое число фактов – а именно одним из них является особая тактика ведения боя, в которой основной акцент ставился на легковооруженных лучников или всадников в пику той стратегии боя, которой придерживались месопотамские тяжеловооруженные воины. То есть вел бой как типичный степной кочевник, без каких либо ухищрений, что и принесло ему столь быструю победу на столь обширной территории. Далее весьма красноречиво за  северное скифское происхождение  Саргона говорит тот факт, что свое покорение Междуречья он начал именно с северных городов продвигаясь на юг к Персидскому заливу. То есть, кем бы он ни был ему пришлось идти именно с территорий южнее Каспия на юг в сторону Междуречья. То, что его войско было армией хорошо обученных лучников говорит о том, что пришли они оттуда, где в обилии росли сорта древесины достаточно гибкие для изготовления луков в то время как в Междуречье их просто не было в наличии и собственно по этой причине от этой тактики боя и отказались сами воины Междуречья.

 

В какой то период продвинувшись на юг достаточно далеко он основал свою собственную столицу Аккаде, чье местонахождение также является ныне предметом дискуссий для историков и тем не менее именно с нее и появилась Аккадская империя Саргона. Он первым предпринял попытку объединить все дотоле разрозненные города государства Шумера в единое крепкое государство и ввел единую меру весов и прочих измерений. Как следствием этих мер была успешная торговля и расцвет экономики Междуречья, несмотря на то, что продлился он сравнительно недолгое время. Языком Междуречья теперь стал аккадский вместо шумерского и уже именно на нем были написаны многие исторические хроники на глиняных табличках того времени. Одним словом вновь воплотился сценарий, при котором из полной безызвестности появляется на сцене истории успешный завоеватель и реформатор, поднявший объединенную им страну на новую историческую высоту. Другим же интересным феноменом, возникшим вследствие переселения скифских племен с востока на запад было чуть более позднее появление народности хеттов на территории Малой Азии народа сумевшего почти на протяжении тысячи лет играть отнюдь не последнюю роль в истории Средиземноморья третьего тысячелетия до н. э.

 

Д.Д.:Что именно в истории возникновения хеттов как народа указывает на то, что они могли быть группой племен отпочковавшихся от общескифского корня, шедшего с востока на запад? Должно быть, в пользу этого, прежде всего, говорит их техника ведения боя, а также ряд других культурно исторических фактов приписываемых этому народу?

 

Габриэль: Да, разумеется, в истории хеттов на протяжении почти тысячелетия их существования было множество факторов, поспособствовавших их столь немалому сроку жизни как этноса в целом и в основном это были следующие факторы. C самого начала становления Хеттского государства первые цари хеттов, да и сами воины были весьма искусными военными стратегами и не зря об их стойкости, твердости духа и военной смекалке ходили легенды на всем Средиземноморье. Также большую роль сыграло и то, что этот народ очень рано (а по утверждению многих историков раньше всех) почти за полтысячелетия до окончания бронзового века уже мастерски управлялся с железом и знал все тонкости выплавки из него лучшего военного инвентаря. Кроме всего этого сказывалось их происхождение от общескифского ствола, заметное в их мастерстве управлять легкими повозками во время езды на полном ходу и высоком качестве подготовки в стрельбе из легких луков. Все эти качества дали хеттам возможность буквально в течение пары столетий занять немалую площадь от почти  всей Малой Азии.

 

Отвечая же на вопрос об их происхождении можно сказать, что отпочковались будущие хеттские племена еще в начале третьего тысячелетия до н. э. от тех скифских племен, что пришли в южные пределы Каспия и Закавказье и оттуда направились в Малую Азию где столкнулись с хатти - местным народом, пришедшим когда то с севера и населявшим полуостров уже добрую тысячу лет и пеласгами пришедшими с Балкан на территорию Малой Азии еще раньше в конце четвертого тысячелетия. Учитывая, что большинство скифских племен шедших на запад было потомками кочевников ариев гиперборейцев из степей и пустынь, к которым  относились, между прочим, и предки большинства хеттов – можно с уверенностью говорить что племена, пришедшие в Малую Азию были более чем на две трети индоевропейского происхождения, что отчасти подтверждают редкие изображения представителей этой народности. Впрочем, их индоевропейский характер не опровергают и большинство традиционных историков и даже лингвистов. Если учесть к тому же еще и фактор смешения с почти полностью индоевропейскими племенами пеласгов и хатти, то жителей позднего Хеттского государства можно считать индоевропейцами почти на 9/10.

 

О хеттах вашей исторической науке известно немного отчасти, потому что изучение их культуры началось сравнительно поздно, но как ты увидишь ниже – знать о том откуда действительно происходил хеттский народ достаточно важно для общей картины. Довольно интересным моментом здесь является то, что именно хатти жившие на территории Малой Азии дали впоследствии свое имя племенам с юго-востока, которые мы называем хеттами. Другим интересным фактом является то, что ассимиляция хеттами хаттов проходила довольно мирно, учитывая воинственный характер первых. И если уж быть до конца объективным, то нужно сказать что первые поколения от смешения хеттов и хатти до переноса столицы в Хаттусас к северу именовали себя несситами, так как центром их государства был город Неса, находившийся чуть юго-восточнее Хаттусаса. Когда процесс ассимиляции спустя несколько столетий был завершен почти все жители государства говорили на хеттском языке индоевропейского характера и использовали клинопись для письма позаимствованную у вавилонян. Что касается их верований, то особо примечательным был перенятый у хатти культ бога грозы и культ солнца, имевший чисто арийские корни.

 

***

 

На этом мне хотелось бы прервать изложение нашей беседы и сделав небольшое авторское отступление немного поговорить  про те культурные истоки, что стояли за возникновением античной культуры в той классической форме, что видна на примерах 6-3 века до н. э. в древнегреческом мире. И прежде всего, поговорить об истоках преданий о Троянской войне и что в действительности стояло за ними. Нужно, прежде всего, сказать что то как отражены события Троянской войны описанные в Илиаде и Одиссее в последних экранизациях оставляет желать лучшего и только вносит сумятицу в общее представление западного мира о событиях некогда происходивших между их дальними предками. Но ко всему прочему данную ситуацию ухудшает не только это, но и старания большинства исследователей втиснуть географию событий и их хронологию в то время и в то место, которые по всем косвенным доказательствам никак для них не подходят. О том, что события Илиады и Одиссеи происходили совсем не там где как утверждают многие исследователи это могло иметь место говорят множество фактов. И мне действительно приятно, что среди ученых западного мира находятся те, кто вопреки общей тенденции затуманивать людям мозги на сей счет пытаются сделать что то чтобы помочь во всем этом разобраться. Пару аргументов из их работ я приведу чуть ниже, а пока что хотел бы поделиться одним уже вышеупомянутым мною предположением, которое, как я надеюсь, вкупе с далее приведенными аргументами из работ иных авторов подведет нас ближе к разгадке Троянской войны.

 

Итак, что лично для меня бросается в глаза в первую очередь как я надеюсь и для действительно критичного читателя этих двух эпосов это не совсем привычный для данного региона облик как богов, который мы уже вкратце обсуждали выше, но и ко всему прочему и самих участников противоборствующих сторон. То, что боги описаны как существа светлоглазые, русовласые и румянощекие уже не должно удивлять нас, но тот факт, что основные персонажи эпоса из числа полубогов и смертных как Менелай, Елена, Ахилл, Парис, Агамемнон и менее видные Кассандра, Радамант, Сарпедон также описаны в столь же однозначных терминах определенно говорит, что ни к эллинам в нынешнем или даже классическом понимании этого слова ни к жителям Малой Азии это не имеет абсолютно никакого отношения. Можно было бы предположить, что, так как берег западной Малой Азии и Северную Грецию занимали в те времена племена пеласгов переселенцев умеренных широт на Балканы, то возможно, что именно между этими светлыми племенами и описана война в обоих эпосах. Однако против данного утверждения говорит уже не столько внешность главных героев как сама география описанных в поэме мест.

 

И именно здесь мне бы хотелось сказать что ко времени нашего обсуждения античной культуры и истоков легенд о Троянской войне мне на глаза попалась книга одного весьма добросовестного и талантливого исследователя данной темы Имана Уилкенса ‘’Там где однажды стояла Троя’’ аргументы которого меня впечатлили и потому на последующих страницах далее я ни раз буду приводить довольно любопытные факты из его книги. Основываясь именно на них я и строил в дальнейшем большинство своих вопросов при общении с Габриэлем пока мы общались на данную тему. И сейчас мне бы хотелось привести несколько аргументов из книги этого исследователя прежде чем я продолжу изложение нашей дальнейшей беседы. Ниже как вы увидите, я сопровожу некоторые из них своими собственными комментариями или возражениями. Вот что утверждает данный автор.

 

Итак, во первых грекам-данайцам, если это были действительно греки как мы их представляем по античным классическим произведениям не пришлось бы снаряжать пресловутые 1186 судов столь подробно описанные Гомером в Илиаде если б речь шла о том чтобы переправиться на противолежащий западный малоазийский берег где якобы и находилась Троя так как вместо столь внушительной армады для подобной войны достаточно было бы снарядить пару суденышек или даже перебраться посуху, чем пересекать Эгейское море. Во вторых если верить Гомеру, Агамемнону потребовался месяц чтоб попасть из Аргоса в Итаку, в то время как такое путешествие в Средиземноморье даже в полный штиль заняло бы от силы несколько дней но никак не месяц. В третьих в Одиссее утверждается, что главный многострадальный герой планировал попасть в конце всех странствий на Итаку на попутном корабле, шедшем из Крита в Сидон в то время как при нынешнем раскладе данный маршрут находится в противоположной стороне от предполагаемой Итаки к западу от нынешней Греции.

 

Касательно же самого местоположения Трои Уилкенс приводит еще несколько своих аргументов.  Так в описаниях осады и военных действий, а также путешествия данайцев к Трое очень часто упоминаются туманная погода, частые проливные дожди, которым не видно конца, а также приливы и отливы, что не совсем стыкуется с климатом Средиземноморья. Из всего этого он делает удивительный вывод, что события Троянской осады имели место не  иначе как в Восточной Англии на равнинах от побережья вглубь острова до нынешнего Кембриджа. В окрестностях знаменитого на весь мир университетского городка найдено по его утверждению огромное количество оружия из бронзы не идущее ни в какое сравнение с теми его количествами, что найдены на холме Гиссарлык в Турции где как утверждают большинство ученых со времен Генриха Шлимана и располагалась Троя. Кроме того он смог идентифицировать два больших земляных вала поистине колоссальных размеров о которых как он утверждает в Илиаде и идет речь. Они находятся на равнинах пред Кембриджем и отделены друг от друга расстоянием в несколько миль, но что самое интересное это то, что когда то очень давно перед ними были не менее широкие траншеи с грозными укреплениями, что говорит о том что делали их те, кто пришли с моря на равнину, в качестве защиты от людей, шедших из глубины острова к морю, а не наоборот. И это лишь только самые заметные аргументы и противоречия географического характера, приведенные в качестве примеров этим блестящим автором.

 

Вот что я могу добавить к этому сам. Кроме внешности богов и героев далекой от классической внешности жителей Средиземноморья и всяческих географических неувязок есть еще пара обстоятельств, которые стоит иметь в виду, чтобы понять, где же действительно находилась Троя. Это, прежде всего тот факт что, несмотря на все военное мастерство данайцев и помощь им со стороны их богов покровителей им не удалось взять Трою силою, но лишь хитростью, что говорит о том, что город был построен с очень высоким мастерством и взять его, что называется нахрапом, не представлялось возможным. Другим интересным фактом является то обстоятельство что упомянутые военные силы, в том числе и знаменитый список кораблей ахейцев (данайцев) предполагал знание агрессоров о военной мощи троянцев и потому ими были предприняты столь тщательные меры для предполагаемой осады Илиона-Трои. Далее я бы предложил рассмотреть ту действительную историческую обстановку что имела место в западном мире в период с 2400 г до н. э. до 1700 г до н. э. так как  именно здесь во множестве косвенных фактов кроется реальная разгадка причин времени и места Троянской войны. Итак, для этого нам нужно соединить воедино несколько уже известных фактов. Так мы знаем что к 2400-2300 г до н. э. спадает медленно на нет натиск племен идущих с востока на запад и позже представленных в источниках как скифы, хотя на самом деле ими были никто иные как немного обазиаченные потомки гиперборейцев ариев, снявшихся с места и отправившиеся в сторону степей нынешнего Казахстана и пустынных районов Северного Китая около середины седьмого тысячелетия до н. э. Двигаясь обратно на запад, их потомки проходили через большинство мест, где когда то проходили их давние предки и порою также оседали там на какое то время, несмотря на свой кочевой образ жизни.

 

Если вы помните именно к 2200 г до н. э. Габриэль отнес появление пророка Заратуштры на территории Западного Ирана решившего реформировать  к тому времени порядком видоизмененную религию своих древних арийско гиперборейских предков. И это как вы увидите неспроста. Именно за пару сотен лет до этого через эти места прошли скифские племена, шедшие с востока и образовавшие племена так называемых туранцев или жителей кочевников восточного Ирана. Смешение традиций и обычаев старой и новой религий привело к расколу на Иран и скифский Туран, о котором мы говорили выше и именно к туранцам направился Заратуштра со своим учением, будучи отвергнут своими соплеменниками. Оттуда он направился на север в Среднюю Азию, где как утверждает традиция его учение, наконец, было принято и получило широкое распространение. Далее скифские племена, как известно, прошли отчасти через Среднюю Азию и Южный Урал, обратно на территорию Северного Кавказа и в Северное Причерноморье и отчасти в Закавказье, о чем мы недавно говорили, обсуждая происхождение Аккадского государства и народности хеттов. Но главным обстоятельством здесь является тот факт, что своими передвижениями они запустили механизм переселения множества различных народностей от границ с Китаем до Центральной Европы.

 

И вот здесь то и кроется наша разгадка касательно того почему именно в то время и в том месте которое указывает Уилкенс а не иначе было положено начало Троянской эпопее. Если же вспомнить что Трою не смогли взять силою из за слишком хитроумного плана ее внутреннего построения, а также присовокупить к этому ее гипотетическое расположение на широте Кембриджа, то на ум придет лишь одно место, полностью совпадающее по всем своим характеристикам строительным и географическим о котором мы однажды уже говорили. Согласно данной гипотезе это место более всех остальных должно было быть связано как культурно, так и исторически с Троей основанной некогда ни где нибудь, но на широте Кембриджа.  И этим местом могло быть лишь одно единственное древнее поселение на всей планете. Аркаим. Страна городов. Южный Урал. А потому придя в уме к столь смелому заключению я решил задать Габриэлю следующий вопрос.

 

Д.Д.:Ты мог бы подтвердить догадку о том, что Троя, если учесть что она находилась на месте нынешнего Кембриджа была форпостом племен, чьи кровнородственные собратья  могли построить нечто схожее примерно в это же время и на этой же широте и в крайнем восточном противоположном направлении, причем толчком к этому были массовые скифские миграции? И что в таком случае на твой взгляд делает Аркаим родственным Трое на месте нынешнего Кембриджа? 

 

Габриэль: Ну, для начала надо сказать, что Аркаим, несомненно, является побратимом  Трои впрочем как верно и то что как одну Страну городов (Троаду Британии) так и другую на Южном Урале строили абсолютно родственные друг другу братские народы и на это есть свои предпосылки. Но чтобы понять, что именно их связывает и почему догадка Уилкенса, озвученная тобой оказалась в прямом смысле слова своеобразным историческим джек-потом надо привести еще несколько фактов, связующих эти два места культурно, исторически и географически. Первое, что, естественно, сразу бросается в глаза это то, что оба объекта находятся приблизительно на одной широте что, разумеется, не является простым совпадением. Вторым обстоятельством, которое объединяет Трою и Аркаим является тот факт, что  оба объекта, как ты помнишь по одной из предыдущих бесед, и, судя по произведениям Гомера, считались неприступными. Исследователи Аркаима несмотря на недолгий срок его изучения пришли к выводу, прежде всего, что кто бы не строил это сравнительно небольшое поселение, знал толк в оборонительном деле, так как город был построен именно так, что любой пожелавший ворваться в него противник благодаря особой планировке стен и улиц, в общем то, обрекал себя на мгновенное поражение в своего рода определенной западне. На аэрофотоснимках это особенно четко заметно. По сути дела оба города были городами близнецами, как по стилю постройки, так и по задачам, которые преследовали строители, возводившие их.

 

В подтверждение этому есть еще один довольно любопытный факт, а именно то, что и поныне узоры в форме лабиринта или замысловато свернувшейся улитки-спирали, напоминающие те, что в таком обилии можно найти на севере в Карелии или на Кольском полуострове и в Центральной России и столь поразительно схожие с тем планом, по которому был построен Аркаим до сих пор в Британии называют не иначе как термином Troy Towns (Троянские городки). Это не покажется уж столь удивительным теперь, когда мы знаем, что как и Трою с Аркаимом, так и гораздо раньше Стоунхендж и бесчисленные спирали и улиточные узоры по всему северу Центральной России строили люди не только с одним культурным и генетическим наследием за спиной, но по сути дела и одной общей историей и философией. Что же касается того как именно вышло так что оба города были предположительно основаны людьми с одним духовным и историческим наследием но в различное время то картина представляется следующей.

 

Где-то к 2400 году до н. э. часть скифских племен прошла от границ северного Китая через Среднюю Азию и частично Иран а потом достигла сначала Прикаспийской низменности и далее Поволжья и устья Дона, а также поднялась чуть на север и со временем заняла все Северное Причерноморье. Естественно, что жившее на пути прохождения этих племен население вступало в неизбежные конфликты со степными гостями и потому примерно к 2350 году до н. э. многие из живших на этих территориях двинулись на запад в сторону Южного Урала. И достигнув этих мест, сумели постепенно основать то, что историки называют Страной городов. В него, собственно говоря, и входил Аркаим. Пришедшие сюда люди были потомками ариев гиперборейцев и естественно принесли в регион свою культуру и свое мастерство зодчества. Примечательно, что неподалеку отсюда находится и Синташта, место, в котором как утверждает официальная история найдены древнейшие следы боевых железных колесниц и работы с железом относящиеся как раз к периоду 2200-2000 гг. до н. э. Что же касается Троады как Страны городов в Британии то она была основана как самыми прямыми потомками тех служителей общего блага атлантоарийского толка кто когда то строил Стоунхендж Эйвберри Силберри Хилл Вудхендж и прочие мегалитические памятники юга и юго-востока Британии о которых мы как-то уже говорили до этого так и более поздними ариями гиперборейцами пришедшими как уже должно быть ясно все также с территорий между Доном и Дунаем куда они когда то попали придя с востока через Южный Урал. Теперь же чтобы нам в дальнейшем лучше понять, кем были противоборствующие стороны необходимо вспомнить еще пару фактов, а также коснуться такого интересного момента как взаимоотношения богов в произведениях Гомера и их привязка к упоминанию о делении богов в скандинавской литературе на асов и ванов. Как мы увидим и в этом также кроется немалая часть разгадки того за что велся этот крупномасштабный конфликт.

 

Итак, если ты помнишь в скандинавской мифологии, в частности в произведении Снорри Стурлусона и отчасти в Старшей Эдде описано то действительное разделение, что некогда было между богами двух различных родов до их примирения. Намного интереснее тот факт, что как ты, возможно, помнишь оба рода первоначально жили не в северных областях, но на средней широте, а именно ваны жили в Северном Причерноморье и у устья Танаиса или Ванаквисля (Дона), в то время как асы жили на Северном Кавказе как крайнем юго-западном форпосте своих владений и далее на всех землях что к востоку и к северу от Дона в Прикаспии Поволжье на территории современного северо-западного Казахстана частично Башкирии и на Южном Урале - вплоть до центрального Алтая, где их земли тесно смыкались и граничили с вышеупомянутой Страной Городов. Один или Водан (Вотан) был их предводителем. И как я сказал выше эта традиция как нельзя точно отражает то, как в действительности обстояли дела в то время. Разумеется, что жили они преимущественно в подземных городах, что располагались по всей протяженности тех территорий что я указал выше. При этом существовало два крупных межпространственных портала на крайних северной и южной окраинах их владений, через которые можно было попасть в Страну Асов  и как следствие сам Асгард. Существуют они  и до сих пор впрочем, как и вся система подземных городов.  Так вот крайней юго-западной точкой входа был и есть и поныне Эльбрус на Северном Кавказе а крайней северо-восточной  ряд невысоких горных вершин что на Южном Урале и в центральной части Алтая. Не зря ведь считали когда-то, что трон самого Одина расположен на Эльбрусе, а в 1942 году летом и осенью и ранее сюда засылались многочисленные немецкие экспедиции под руководством самых высокопоставленных членов СС и Анненербе. Но об этом подробнее чуть позже. 

 

Некоторые исследователи, кстати, пытались отождествлять Эльбрус с Олимпом утверждая что именно здесь обитали боги олимпийцы на что я должен сказать что они немного спутали пантеоны богов. В действительности же те кто позже стали известны как боги олимпийцы а точнее их дальние первые послепотопные предки из числа выживших атлантоариев и правда располагались частично некогда на Кавказе и территории некоторых более северо-западных регионов а их связь с этими регионами можно очень легко проследить во всех мифах но в более позднее время  после многочисленных миграций на запад и определенного смешения двух больших потоков с запада и востока на территории Центральной Европы. Подробнее же о реальном более позднем местонахождении Олимпа я еще постараюсь упомянуть ниже. Как ты помнишь я уже высказал однажды мысль, что боги олимпийцы были также разделены на две противоборствующие группы и лишь довольно поздняя традиция могла придумать родословные богам и соединить их какими либо семейными узами. На самом деле обе группировки действительно конфликтовали  и лишь в лице общего врага - гигантов объединялись, после чего вновь старались разойтись по противоположным полюсам. Как явствует из Илиады и Одиссеи Гомера битва троянцев с ахейцами (данайцами) была не просто мелкой стычкой двух племен, не поделивших кусок земли – это был более чем крупномасштабный конфликт, при котором сражались не только люди. Сражались боги. А это уже говорило о том, что на кон было поставлено очень много и победитель, в конце концов, получал нечто делавшее его весьма могущественным.

 

Д.Д.:Эта точка зрения, разумеется, многое проясняет и что самое интересное, получается, что объектом из за которого разразилась война была отнюдь не Елена - жена Менелая. За конфликтом скрывалось нечто гораздо более важное. Но есть ли какие-то другие намеки или косвенные обстоятельства, указывающие на то, что  между группировками богов действительно было противостояние нетретьесортного характера.

 

Габриэль: Разумеется, есть. Уже тот факт, что боги якобы древнегреческого происхождения стояли стеной на защите Трои от данайцев должно бы озадачить любого кто считает, что олимпийцы были группой дружелюбно настроенных друг к другу личностей. Должно показаться странным, что часть богов готова сделать что угодно для, казалось бы, чужого народа и чужого города. Однако все не так просто. Здесь как раз мы и подбираемся к самой интересной части нашего анализа о происхождении разделения между группами богов. Если верить Гомеру, то на стороне Трои и троянцев были Аполлон Артемида Лето Арей Ксанф и Афродита. Учитывая, что многие троянцы были потомками переселенцев с территории очень тесно совпадающей по ареалу с местом первичного обитания гиперборейских богов ванов скандинавской мифологии (между Доном и Дунаем) логично предположить, что именно перечисленные боги защитники Трои и были по сути дела кровно и по духу родичами ванов от одного клана, но разных родов защищавшими свой народ. Собственно именно так и обстояло дело.

 

Так известно, что Артемиде поклонялись в Северном Причерноморье в Тавриде (Крыму), а Аполлон описывался во многих источниках как гипербореец, так как его мать Лето также сражавшаяся на стороне троянцев была именно из Гипербореи. Естественно, что при этом Артемида, будучи сестрой Аполлона, была также гиперборейкой. То что Ареса и Афродиту почитали на той же территории, а именно вокруг Понта Эвсксинского  (Черного моря) говорит тот факт, что судя по сказанию об Аргонавтах в Колхиде, то есть на восточном побережье Понта была священная роща Ареса, в котором охранялось легендарное золотое руно. О почитании Афродиты говорят многие святилища богини любви и плодородия. Если к тому же мы посмотрим на пантеон скандинавских богов ванов, то встретим почти идентичный на две трети список имен, с которыми связывались те же атрибуты, что и с перечисленными выше богами защитниками троянцев. Ванами были Фрейя, Фрейр, Ньерд и Нертус. Фрейя была общепринятой богиней любви красоты и иногда воинственности, что имеет пересечение с Афродитой/Артемидой, в то время как Фрейр был схож с Аполлоном, будучи божеством солнечного света, наук, мира и просвещения. Нертус была богиней растительности, природы и плодородия, что пересекалось с Артемидой/Деметрой.

 

Естественно, что стопроцентного сходства ожидать трудно, однако уже такое сходство функций богов ванов с богами защитниками Трои, вставшими на защиту потомков своих подопечных говорит о многом. Диодор Сицилийский упоминает о том, что у Аполлона было много святилищ и самое известное было в Дельфах, где находилась известная пифия прорицательница. А вторым по важности было святилище на острове Делос, где родились Аполлон и Афродита и куда регулярно как утверждает сам Диодор с севера, из Гипербореи приходили священные вотивные приношения. Нужно при этом понимать, что в большинстве работ классики античности и позднего времени считали Гипербореей территорию, что находилась чуть севернее умеренных широт в среднем 44-ого градуса, что совпадает с описанным мною выше умеренным географическим расположением родины ванов и асов, а также более северным Трои и Аркаима. Я же, как ты понимаешь под гиперборейцами  имею ввиду потомков ариев с погибшей планеты не проживавших в допотопное время на территориях, относившихся к Атлантической империи. Теперь в заключение анализа стоит упомянуть еще два факта. Несмотря на то, что боги защищавшие Трою проявили себя весьма искусными в военном деле нужно все же сказать, что при всем при этом они твердо ассоциируются именно с миром, красотой, просвещением и плодородием как и ваны скандинавов. Диодор также упоминает, что в Гиперборее, куда отправлялся Аполллон на своей золотой воздушной повозке у него был круглый храм, построенный в его честь и священный город. Если предположить что одним из двух гиперборейских круглых городов Аполлона была либо Троя либо Аркаим, то становится совсем неудивительно, что светлый бог посещал города своих подопечных находившихся к тому же на одной широте.

 

Д.Д.:Такая интерпретация подразумевает, что как я и предполагал Гомер был всего лишь хранителем какой то очень древней традиции о крупной войне некогда произошедшей в Западной Европе. И здесь самым интересным является следующий вопрос: кем могли быть в этом случае данайцы и их боги и за что велась столь длительная и ожесточенная схватка?

 

Габриэль: Чтобы подойти наконец к самому интересному моменту в отношении истории о Троянской войне нам придется сделать небольшой экскурс назад в историю на примерно 30 000 лет назад чтобы при помощи современных генетических изысканий понять какая же разница  действительно помимо культурной и географической разделяла противников в этой войне и богов их поддерживавших. Если ты слышал или читал, а я полагаю что это так, ныне существует несколько довольно авторитетных исследований об установлении происхождения большинства народов Евразии, судя по Y-хромосомной гаплогруппе, передающейся исключительно по мужской линии. Нас здесь интересует гаплогруппа R1 и основные субклады данной гаплогруппы R1a и R1b. Ученые утверждают, что это разделение могло произойти, где то около 30 000 лет тому назад во время последнего ледникового максимума, начавшегося около 115 000 лет тому назад, что совпадает с расцветом империи Атлантиды в то время  как с ее гибелью как раз совпадает окончание ледникового периода, что было уже отнюдь не простым совпадением, а произошло по причинам, которые мы уже обсуждали.

 

Появление субкладов на самом деле произошло намного раньше, чем 30 000 лет тому назад, а именно около 55 000 лет тому назад, когда окончательно разошлись на восток и запад, жившие тогда на территории Кавказа и прилежащих регионов потомки ариев переселенных с погибшей планеты. Часть отправилась в сторону Атлантиса и их потомки впоследствии стали атлантоариями, часть осталась на том же месте,  а другая часть отправилась на восток, идя через Урал, Алтай, Саяны и расположилась на всей территории Сибири, отличавшейся в то время весьма благодатным климатом. Атлантоарии стали по большей части носителями R1b, с очень небольшой долей носителей R1a в их рядах, в то время как оставшиеся племена никуда не переселявшиеся были по большей части R1a – это были гиперборейцы, никогда не жившие на территории Атлантиды. Те же, что ушли на восток также были преимущественно носителями R1b гиперборейского типа и именно к этим то группам и относились боги асы, о которых идет речь в Круге земном. Автор хоть и является весьма поздним источником, довольно точно сумел передать природу богов асов маршрут их перемещения в сторону Швеции и Норвегии, а также отношения с богами ванами. Теперь, когда мы примерно представляем разделение данной гаплогруппы на субклады и их возможное размещение географически стоит сказать и о том, что те переселенцы с Атлантиса, что были потомками выживших атлантоариев также были премущественно носителями R1b и это будет показано ниже. Они как ты знаешь, переселились на континент в район Пиренеев, и позже оказались в Древнем Египте.

 

Это были древнейшие строители пирамид и мегалитов вроде Теотихуакана  и трех Великих пирамид на плато Гиза. С территории Испании они распределились по всему Пиренейскому полуострову, заняли полуостров Бретань, а также весь юг Франции. Все они были атлантоариями и ничего общего с гиперборейцами, жившими в глубине континента к тому времени уже не имели. Часть из них, как ты помнишь, осела на Кавказе, в Междуречье и в Малой Азии, отчасти захватив и Закавказье, но здесь их влияние было заметно меньшим, чем на берегах европейских земель, граничащих с Атлантикой.

 

***

 

Прервав ненадолго нашу беседу, хотел бы сказать следующее. Если принять на веру предложенную Габриэлем теорию о расселении носителей обеих гаплогрупп именно так как он предлагает то по идее такое теоретическое предположение должно иметь свое более или менее практическое подтверждение. А потому давайте теперь посмотрим насколько верна предложенная им картина, судя по результатам проведенных в различное время генетических исследований. Итак, начнем с гаплогруппы R1a и сразу увидим, что самые высокие показатели по числу обладателей этой гаплогруппы могут быть обнаружены у таких этносов как русские, лужичане, венгры, поляки, белорусы, украинцы, латыши, хорваты, удмурты, македонцы, сербы, а также чехи и словаки. C ними вроде бы должно быть все понятно - это именно те народности, что изошли из центра, куда устремились гиперборейцы представители R1aпосле таяния ледников. Но вот сюрприз, который нас ожидает и который, учитывая, то, что мы уже знаем о миграциях из этого же региона ариев потомков гиперборейцев на юго-восток не должен бы нас поразить: носителями R1a также являются брахманы северных и западных штатов Индии (до 65-70%), большинство представителей высших каст, а также таджики, ишкашимцы, киргизы и жители южного Алтая (все перечисленные обладают этой гаплогруппой в соотношении не менее 51 %). Cюда также можно причислить иранцев, абхазов и отчасти пакистанцев. Как видите вот он след той миграции, что произошла впервые в середине седьмого тысячелетия и о которой мы столь подробно беседовали с Габриэлем в одной из предыдущих глав. Все перечисленные до сих пор несут в себе информацию о своих предках гиперборейцах ариях принадлежавших к R1a. 

 

Как же в этом случае спросите вы обстоит дело с представителями гаплогруппы R1b на настоящий момент и что о ней говорят генетики? А выходит буквально следующее. Рекордно высокое содержание носителей этой гаплогруппы находят среди жителей Уэльса, Ирландии и Страны Басков, что не вызывает особого удивления, так как баски, как мы знаем прямые потомки атлантоариев, поселившихся на Пиренеях и с тех пор не сильно уходивших с этого места, а ирландцы и валлийцы имеют своими предками сначала атлантоариев, несших исключительно R1b и затем пришедших сюда кельтов, также несших эту гаплогруппу, но ее континентальной разновидности. Далее ее обладателями являются почти все остальные жители стран Западной Европы – испанцы, англичане, итальянцы, немцы, шведы и норвежцы. За такое распределение ее часто называют западноевропейской или кельтской, но как мы увидим ниже, говоря немного о связях племен богов асов с протогерманскими и протокельтскими племенами и скифами происхождение кельтов не столь однозначно, впрочем как и ярлык, который навесили на данную гаплогруппу. Нужно, кстати сказать, что в Азии носителями необычайно высокого процента этой гаплогруппы являются именно башкиры Южного Урала, то есть народ, живущий на территории где исторически располагалось, когда то племя богов асов.

 

К слову сказать примерно к середине 2-ого в.до н.э. происходит то что позже описано в Круге земном у Снорри Стурлусона а именно асы во главе с Одином заключают перемирие с ванами, жившими  к западу от них и владыка асов Один решает направиться еще дальше на запад, дабы расширить свои владения. В Круге земном, несмотря на его довольно позднее происхождение довольно точно описан маршрут Одина с дружиной диями-жрецами и множеством народа, шедшим вместе с ним через Центральную Европу и Прибалтику в сторону Скандинавии. Итак согласно Кругу земному асы прошли вначале через Гардарики – то есть по территории соответствующей Центральной России на уровне 55-го градуса широты и далее спустились на юг, остановившись на территории нынешней Польши и северо-восточной Германии, где Один поставил наместниками своих сыновей, покорив всю эту территорию. После этого как утверждается он отправился в сторону Дании к морю, где и окончательно осел на одном из островов. Позже его потомки покорили юг нынешней Швеции и Норвегии, о чем весьма подробно повествует автор Младшей Эдды. 

 

В это время на территориях, через которые проходили асы со своим грозным владыкой закладывается фундамент всей будущей германо-скандинавской культуры и мифологии. Если взглянуть на нынешних жителей Германии и Скандинавии, то заметно, что носители гаплогруппы R1b в лице асов завоевателей оставили свой хорошо различимый след. Если верить исследованиям генетиков, то в настоящий момент на территории Германии живет от 35% до 50% носителей гаплогруппы R1b, в то время как на территории Скандинавии их в среднем не меньше 30 %. Племена, пришедшие сюда с востока в лице асов дали начало множеству протогерманских народов выкристаллизовавшихся в отдельно взятые германские племена, о которых писали позже римские историки. Но они лишь часть той общей мозаики, что нам предстоит собрать, чтобы вычислить противников троянцев. Другую часть головоломки представляют племена, появившиеся в Центральной Европе, позже занявшие почти всю территорию Европы и ставшие известными под общим именем кельтов. И вот касательно их происхождения я и решил осведомиться у Габриэля.

 

Д.Д.:Кстати говоря о кельтах насколько я знаю их происхождение до сих пор загадка для большинства историков уже хотя бы потому, что о себе они не оставили почти никаких упоминаний, а все что мы знаем о них дошло до нас насколько мне известно либо через римских историков, либо через призму христианских средневековых летописцев. Это ведь так? Хотя казалось бы большинство европейцев и американцев являются их прямыми потомками.

 

Габриэль: Ты вовремя подметил факт, с которого я хотел бы начать свой рассказ о происхождении кельтов. Да, что касается их реальной истории, традиционной науке известно очень и очень мало по причинам, которые ты также смог верно подметить. Однако я попытаюсь внести немного ясности в этот вопрос, так как от него, как я сказал, также зависит разгадка того, кем были противники троянцев. Как ты помнишь, я говорил, что носителями R1b были атлантоарии, переселившиеся с островов гибнущей Атлантиды во время Великого потопа.  Носители R1b построили Великие пирамиды, Теотиуакан в Мексике, Караундж в Армении и пирамиды Китая а также огромное множество мегалитических построек во Франции, Испании, Португалии, Британии, Марокко, а также на Канарах, Мальте, Крите и Сардинии.

 

Если взглянуть на карту распространения древнейших мегалитических культур, то ты увидишь, что это, как правило, прибрежные зоны Европы, граничащие с Атлантикой, что в принципе не должно сильно удивлять. Ведь, как мы знаем, атлантоарии нашли убежище на севере Африки в Марокко, Ливии, Мавритании и, разумеется, в Египте, а также на Пиренеях, распространившись оттуда на север в Бретань и на юг и север Франции, заняв около трети ее площади. Также они заняли всю Ирландию и Британские острова со стороны Атлантики, Уэльс, юго-запад Англии и Шотландию. Вашими учеными также был замечен тот факт, что подобный ареал расселения строителей всех этих монументов совпадает удивительным образом с распространением R1b и потому делаются утверждения в верном направлении о том, что именно строители древнейших мегалитических монументов могли быть носителями данной гаплогруппы.

 

Так кем же были кельты должно быть спросишь ты? Должен сказать, что кельты были однозначно носителями R1b собственно, почему так и окрестили данную гаплогруппу и появились они в Центральной Европе, откуда прослеживают их очаг возникновения в результате следующего процесса. Потомки атлантоариев носителей древних традиций во главе с друидами – хранителями знаний, оставшихся со времен Атлантиды были в основной своей массе тем субстратом, на основе которого позже появились за счет его смешения с некоторыми арийскими скифскими племенами носителей гаплотипа R1b пришедшими с востока из степей Причерноморья столь многочисленные племена кельтов занявшие чуть ли не половину Европы а также племена так называемых протогерманцев. Они уже не строили гигантских мегалитов и внушающих своими размерами гробниц, но к концу третьего тысячелетия во главе племен у них все еще стояли друиды как жрецы и хранители знаний. Этот процесс имел место на территориях долины Рейна на севере, до долины Сены на юге, а если точнее на территории нынешней северной Франции, юго-западной Германии, а также Бельгии и Швейцарии. В этом центральноевропейском котле и выкристаллизовалось ядро кельтских племен. Однако все это было чуть позже, а пока что нужно сказать, что к концу третьего – началу второго тысячелетия в Восточную и отчасти Центральную Европу проникли племена скифов, чье распространение с востока на запад остановилось именно в данных пределах. Они были третьей силой, составившей последний кусок нашей головоломки.

 

Как видишь, картина была приблизительно следующей: группа представителей R1a, из числа служителей общего блага занимает определенную довольно обширную территорию в Центральной и Западной Европе, а также на Урале и Алтае и строит множество городов форпостов, в том числе Аркаим на востоке и Трою на западе на Британских островах. Им покровительствуют боги земледелия, науки и просвещения, они поклоняются в основном солнечному и лунному культу, строя знакомые нам солярные монументы и города в форме круга и спирали. В это же время в Центральной Европе и отчасти в ее восточной части формируется группа племен носителей гаплогруппы R1b, как прародителей будущих многих кельтских народностей так и некоторых германских и скандинавских племен – весьма воинственных, и поклоняющихся в основном божеству грозы и военного искусства в лице все того же Зевса олимпийца и склонных к высоким уровням агрессии воинственности и доминирования. Вот теперь мы видим, что к началу второго тысячелетия между этими противостоящими друг другу обитателями северной западной и центральной Европы неизбежны были столкновения за сферы влияния и жизненное пространство. И о том, что же именно произошло, мы и поговорим ниже.