Приложение №3

 

Шауль и Мистерии Грааля.

 

 

В этой главе мне наконец хотелось бы обратиться к произведениям человека ныне известного как Шауль или апостол Павел так как именно в той части его посланий что не была искажена за прошедшие века кроется главная разгадка того что именно реально стояло у истоков истинного христианства и как это связано со всем тем что я говорил выше на тему матриархальных сообществ -  поклонения Великой Богине - и исконном шаманизме. Итак для начала нужно сказать что из всех ныне имеющихся посланий апостола Павла примерно две трети объема текста представляет аутентичную концепцию которой изначально придерживался ее автор. Разумеется цензура неверные переводы и подтасовки в течение веков немного исказили первоначальный смысл однако он все же достаточно четко просвечивает в тех посланиях что не подверглись сильной редактуре. Более того правильный подход к этому аутентичному материалу очищенному от поздних вставок – интерполяций в уже гораздо более позднее время развитого христианства может подтвердить что все то о чем у нас шла речь выше будучи представленным в верном хронологическом порядке способно дать нам абсолютно новый свежий взгляд на то чем  в действительности было изначальное христианство в отличие от того чем оно стало впоследствии. Ниже я наконец представлю свою собственную гипотезу в отношении того какой в действительно могла быть биография реального Павла – Шауля в отличие от того как он был впоследствии уже после своей смерти представлен поздними фальсификаторами – авторами Деяний  и теми кто без зазрения совести уже от имени покойного Павла щедро добавлял к его аутентичным посланиям все что не попадя.

 

Итак скорее всего Павел родился в промежутке между 4 г. до н.э и 2-3 гг. н.э. по общепринятой хронологии либо в Дамаске либо в Антиохии Сирийской. Родился он скорее всего в обеспеченной семье и с высокой долей вероятности был одним из тех насквозь эллинизированных иудеев коих в диаспоре жило сотни тысяч. Его родители могли быть потомками тех, условно говоря, евреев, что переселились в свое время из Вавилона через Персию на территорию Сирии и Галилеи в 6-5 вв. до н.э. Хотя в действительности как мы видели выше, скорее всего они были потомками тех ханаанских племен, что составляли популяционное большинство во времена расцвета династии Омридов и северного царства, позже представленного южными писцами–иудеями как часть некогда единой Израильской империи – царства Давидова и Соломонова распавшейся на две части. Что как мы помним абсолютно не соответствовало реальной исторической действительности так как северяне были гораздо продвинутее отсталых южан-пасторалистов отличались политеистическими взглядами и имели долгую традицию поклонения Великой Богине по имени Ашера или Ашторет. Что категорически не нравилось религиозным фанатикам южанам с их поклонение мелкому грозовому племенному божку Яхве и жестким следованием букве закона вплоть до запятой. Одним словом несмотря на многократные утверждения в том числе и якобы из уст самого Павла что он родился в семье ревностной к закону я полагаю что на самом деле его родители имели серьезное ханаанско-персидское происхождение с позже приобретенным серьезным культурным эллинистическим слоем и были далеки от религиозного фундаментализма. Парадоксально но именно такие неиудаизированные эллинистически настроенные израильтяне считали себя чаще всего более чистыми последователями закона Моисеева. Кстати вспомним и такое серьезное отличие северян – самаритян от южан как почитание исключении первых пяти книг Торы плюс книги про Иешуа бен Нуна покорившего Ханаан.

 

Кстати говоря что касается того был ли Павел при рождении назван именно Павлом сказать сложно так как даже эллинизированные иудеи при рождении давали детям очень часто еврейские имена и следовательно скорее всего при рождении Павел был назван Шаулем несмотря на то что в посланиях – даже в их самой аутентичной части он всегда зовет себя Павлом. Разгадка как мне кажется заключается в том что при рождении он действительно был назван своими родителями Шаулем и лишь впоследствии практически порвав с иудаизмом и полностью проникшись идеями эллинизма как это будет видно ниже он решил принять имя Паулус или Павел – то есть в переводе Малый и более не отождествлял себя с именем данным ему родителями при рождении. Он без сомнения получил блестящее образование и возможно даже был научен премудростям закона согласно традициям фарисеев но скорее всего как и многие известные и не очень современники в то бурное время к 16-18 годам решил что ему в жизни необходим свой собственный путь. Я полагаю что и как известный нам Иосиф бен Матитьяху то бишь Флавий – если верить данным приведенным им в его автобиографии присоединившийся в возрасте отрочества к некоему ессею Баннусу практиковавшему ритуальные омовения – Шауль достигнув также примерно этого же возраста не будучи старше 20 лет – примерно в году этак 19-21 н.э. по общепринятой хронологии решил пройти посвящение в одном из ессейских братств располагавшихся в окрестностях Дамаска или Антиохии.

 

При этом мне кажется что в отличие от многих своих ровесников он не был среднестатистическим эллинизированным еврейским юношей – помимо острого ума и живого воображения я полагаю в этом возрасте он ощутил внутри себя то что испытывали до него и впоследствии очень многие люди со склонностями к тонкому чувствованию и особому восприятию мира вокруг себя. Если вы помните в одной беседе речь шла о том как у некоторых мальчиков или девушек в отрочестве просыпаются особые способности входить в транс и слышать или видеть больше чем окружающие их обычные дети. Шауль был однозначно из таких и у него должно быть с рождения были способности к продвинутому шаманизму – общению с духами –выход из тела – способность к пророчествованию и тому подобное. В таких случаях как правило молодой человек или девушка обращались к умудренному опытом учителю с просьбой позволить ему пройти инициацию дабы в конце обрести способности продвинутого шамана. Кандидату на эту непростую роль предстоит пройти весьма непростой путь и испытать самые различные порой мучительные и устрашающие видения пока наконец его старая личность не распадется как кокон гусеницы собирающейся стать бабочкой чтобы обрести свое истинное Высшее Я которой поможет в его самоотверженной миссии служения людям и общения с высшими измерениями. Примерно нечто похожее я полагаю пришлось пройти и молодому Шаулю который вступил в одно из братств вероятнее всего терапевтического толка. Туда же как мы помним просто так никого не брали. Необходимо было пройти особый обряд инициации – ритуальное омовение символизирующее решение порвать со старой жизнью и вступить на путь праведности и потом пару лет быть на испытательном сроке прежде чем кандидат получал возможность пройдя все испытания вступить в братство на полном праве.

 

Учитывая что плюс минус 10 лет Филон Александрийский был его ровесником и во многом их биографии и начало пути к пониманию трансцендентной сути мироздания в целом совпадали можно предположить что они примерно в одно время вступили в аналогичные братства терапевтического толка в диаспоре – только один в окрестностях Александрии а другой в окрестностях Дамаска или Антиохии. Более того Филон который после некоторого пребывания в братстве и должно быть получивший со временем один из высших чинов начинает излагать свои основные мысли по поводу сути Логоса и природы Единого Бога в духе Платона но с уклоном в аллегорическое толкование Пятикнижия делает это примерно в то же время как Шауль начинает постигать через свои внутренние инсайты - видения и трансовые состояния природу некоего Единого Духа или Сознания  полностью схожего по природе с Логосом Филона которому он даст чуть позже следуя учениям Платона и мистериальным практикам активно использовавшимся в братстве новое имя. Логос (Божественный Разум) Филона для Шауля будет носить другое имя весьма привычное для эллинистической культуры прошедших пяти шести веков – Хрестос (Добрый – Благой). Можно сказать что именно с этого момента будут заложены первые зачатки будущей гностической мысли. Если смотреть по привычной нам хронологии то я считаю что где-то к 27-29 году в возрасте тридцати лет или около того пробыв более десяти лет в братстве терапевтов и пройдя все ступени необходимой инициации через различные мистериальные ритуалы Шауль достигает к одиннадцатому году статуса Мастера или Иерофанта и становится Совершенным. Теперь он имеет полное право проводить сам различные таинства и преподавать своим ученикам полученные в ходе долгих лет самосовершенствования бесценные знания про алхимию духа или способ обретения внутри себя единого для всех божественного начала – Хрестоса путем отождествление себя с Логосом – истинным Высшим Я через Пневму – Дух или Софию.

 

В этот период времени он понимает что в его жизни наступает новый этап – пришла пора служения людям. Необходимо поделиться со всеми тем знанием что он обрел за все эти году через инсайты и трансовые видения. Ему необходимо привести в порядок мысли – многое обдумать чтобы представить свою доктрину об обретении личного самосовершенствования через ряд инициаций в наиболее удобном и гармоничном виде всем кто хочет достичь внутреннего спасения и готов начать новую жизнь. Подобно умудренному жизнью сенсею он стремится достичь уединения и поэтому направляется в место самой природой созданное для предстоящей ему непростой внутренней работы – в Каменистую Аравию – в земли набатеев. Здесь совсем один в пустынных землях среди песков и скал он много переосмысливает – собирает все свои мысли вместе и возможно будучи в окрестностях Петры – что уже само по себе достаточно любопытно  учитывая все что мы уже знаем об этом месте готов представить миру свое новое духовное видение.

 

Однако все не так просто как возможно казалось одухотворенному Павлу – будем теперь называть его в так в новой личностной ипостаси. Примерно в тот год когда он вступил в братство был скорее всего казнен одиозный лидер так называемой четвертой философии – Иуда Галилеянин – тот кого мы отождествили как зелотский и антиримский аспект личности евангельского Иисуса как коллективного собирательного персонажа. Его родной брат и его сыновья после смерти своего лидера на некоторое время уходят в подполье но через некоторое время их действия – а это примерно как раз начиная с 29 года и далее становятся более очевидными и красноречивыми они не желают мириться с римской оккупацией и прилагают все силы для того чтобы привлечь в свои ряды как можно большее количество еврейской молодежи – горячих голов готовых умереть за национальную идею. Их взгляды окрашены крайней степенью религиозного фанатизма и фундаментальны до предела.  Их ряды пополняются быстро теми кого я определил как кумраниты-зелоты по мере того как в течение тридцатых годов обстановка в Иудее все больше накаляется. Исторический прототип того кто нам известен как Иоанн Креститель – описанный Иосифом Флавием – который на самом деле с высокой долей вероятности был на короткой ноге с этими кумранитами будущими зелотами а может быть даже и был частью их сообщества в это время в реальной исторической перспективе привлекает на свою сторону большое количество молодежи по всей стране ходя вдоль Иордана и совершая ритуальные омоновения – это разумеется заставляет устрашиться проримскую и эллинизированную правящую верхушку в лице Ирода Тетрарха боящуюся и ненавидящую всеми фибрами своей души этих религиозных фанатиков известных своей кровожадностью и безжалостностью а потому Иоанн ближе к концу тридцатых оказывается под стражей и казнен за возмущение народа и призывы к революции.

 

Вскоре Павлу становится понятно что его духовная проповедь идет полностью вразрез с требованиями последователей Иуды Галилеянина которые образуют на тот момент в Иерусалиме свою собственную довольно влиятельную революционную ячейку – тот самый известный нам Иерусалимский Совет – искаженный полностью в Деяниях и представленный Павлом в послании к галатам в более или менее верном свете. Главой этого совета становится после смерти их лидера Иаков Справедливый прозванный Братом Господним и помогают ему, скорее всего его племянники и сыновья Иуды – Иаков младший и Иоанн вместе с Кифой – Симоном Зелотом которого евангелисты позже трансформировали в Апостола Петра. Это ядро было известно Павлу как столпы мессианской иерусалимской экклесии. К тому моменту среди этих воинствующих фанатичных братьев уже прочно утвердилось мнение о том что их предводитель после своей смерти явился некоторым из них во снах и в видениях а некоторым как утверждалось и во плоти но неузнанным и обещал вернуться к ним в самый решающий момент их борьбы но пока что вынужден скрываться от преследований. Окончательного согласия среди братьев относительно того являлся ли он кому-то в видениях или в реальной жизни не было но это была удобная идеологическая уловка для привлечения в свои ряды как можно большего количества горячих голов из числа революционно настроенной молодежи. Как станет ясно впоследствии этот разброд и шатание в отношение того что именно наказывал им их безвременно казненный лидер станет серьезным камнем преткновения ближе к середине первого века нашей эры. Когда в сороковых годах буду казнены через распятие Симон и Иаков младший а Иаков Праведный побит камнями в 60-ых годах – внутри Иерусалимской экклесии фанатиков мессианистов в промежутке между этими событиями произойдет крупный раскол на партию умеренных и выжидающих пришествия Мессии Иуды Галилеянина в своем аспекте спасителя Иешу подобно Иешу бен Нуну и тех кто решит перейти в наступление и создаст партию сикариев – решающих все ударом кинжала и реками крови своих противников. Именно в этой обстановке Павел находясь постоянно в состоянии перебежек и скрываясь от преследований фанатиками распространять свое новое духовное послание.

 

Чуть ниже мне хотелось бы привести свой вариант хронологии относительно того чем именно занимался Павел как я это вижу и согласно наиболее аутентичным отрывкам из посланий на протяжении двадцати лет начиная с 29 года когда он принял сан Совершенного и ему было откровение идти к людям и нести свое евангелие спасения до 49 года когда он оказался в Риме и стал причиной беспорядков описанных Светонием в знаменитом отрывке о том как евреи были изгнаны потому что устроили бучу будучи спровоцированы неким Хрестосом. Приведя эту хронологию мне хотелось бы перейти к изложению того как мне видится социальная программа Павла и его мистическое видение на природу мироздания и Хрестоса – как объединителя всех людей. Я буду приводить соответствующие отрывки признанные достаточно аутентичными вследствие своего глубокого мистериального и гностического смысла и вы увидите насколько оригинальное послание Павла ко всем кто мог бы спастись став частью созидаемой им общины схоже с описанными мной выше в различных главах мистериями преображения или Грааля и Великой Богини. И конечно же в заключение я покажу как именно вышло так что странствия и элементы биографии а в особенности этическая и философская программа Шауля стали основой для впоследствии созданной биографии евангельского Иисуса из Назарета в плане его этики и философии так как в плане политических воззрений как мы видели этим аспектом его личности был революционер Иуда Галилеянин ставший культурным и идейным героем для иерусалимской ячейки в образе Иешу – Мессии – Избавителя.

 

Итак хронология передвижений Павла и прочих его перипетий видится следующей.

ØПримерно с 29 по 30 - ый год – Откровение Павлу идти и проповедовать Гнозис

ØПримерно с 30 по 32-ой год – Павел проводит время в Аравии и в Дамаске

ØПримерно с 32 по 34 год – Павел бежит из Дамаска и отправляется в Иерусалим 

ØГде то с 34 по 38-ой год – Отправляется в Антиохию и оттуда в Киликию

ØГде-то с 38 по 40 –ой год – Пишет письма Фессалоникийцам 1 и 2 (аутентичные части)

ØВ 46-ом и 47-ом годах – Снова Антиохия и затем 2-ое и послед. путешествие в Иерусалим

ØВесь 47-ой год – Странствия по Малой Азии – тюремный срок в Апамее – пишет аутентичные части Эфесянам Колоссянам и Филемону – посещает сам Эфес.

ØНачало 48-ого года – провел в Эфесе – пишет Коринфянам 1 – аутентичные части и сразу после этого отправляется в Македонию.

ØЛето-Осень 48-ого года – В Македонии – затем пишет аутентичные части Коринфянам 2 и после сразу отправляется Коринф

ØОсень – Зима 48-ого года – Пишет аутентичные письма Галатам – проводит тюремный срок в Коринфе – пишет письмо Филиппийцам.

ØПервая половина 49 –ого года – Аутентичное послание Римлянам – отправляется туда.

 

Далее я также приведу свою точку зрения что в Риме вопреки общепринятой традиции Павел не встретил свой мученический конец – наоборот был принят очень радушно и поделившись своими знаниями с местными экклесиями впоследствии благополучно отправился на запад в сторону Испании о чем он собственно и пишет в одном из посланий – достигнув которой и по пути проповедуя свою доктрину он основывает экклесии по всему югу Франции и северу Испании пока наконец не приходит туда где ныне расположен город Сантьяго-де-Компостела. Как мы помним путь ведущий сюда тысячи паломников совсем непростой по своему происхождению – это путь святого апостола чье покровительницей была сама Великая Богиня Пневма-София а ее непосредственным символом была путеводная звезда и раковина морского гребешка. Но этим апостолом-алхимиком  людских душ достигшим совершенства и обретшим свой покой в конце пути был не Сантьяго а именно другой служитель Богини – Апостол Павел.

 

Итак чтобы понять какую именно наиважнейшую мысль или добрую весть хотел донести до людей Павел через полученное им за долгие годы в братстве терапевтов откровение о том что каждый человек может спастись духовно просто отождествив себя с Логосом – божественной искрой в самой сердцевине сути каждого человека через Пневму – Софию – нам необходимо принять как аксиому ряд фактов которые я изложу ниже. Благодаря тому что последние 100-120 лет десятки блестящих исследователей – библеистов сделали все чтобы доказать всем желающим тот факт что в посланиях Павла заключено некое аутентичное послание немного отличное от того что мы имеем в евангелиях или деяниях апостолов – нижеизложенные факты как мне кажется не должны вызывать особых сомнений в своей правдоподобности и жизнеспособности. Если мы примем их и потом совместив то что нам станет известно из аутентичных фрагментов посланий Павла совместим с теми противоречиями что открыто видны в более поздних евангелиях и деяниях то перед нами откроется настолько непривычная перспектива что она может поначалу шокировать многих из тех кто считал что знает все о том историческом периоде.

 

Для начала нужно однозначно принять тот факт что на данный момент да и в принципе в целом именно аутентичные фрагменты посланий Павла являются самыми ранними и правдивыми христианскими писаниями в отличие от евангелий написанных на полвека позже как минимум и деяний написанных в их окончательной форме не ранее 140 -150 гг. н.э. Что уже говорит о том что на тот момент когда Павел писал свои короткие послания к первым хрестианским экклесиям принявшим его добрую весть еще не был придуман собирательный евангельский персонаж Иисуса из Назарета – Иосиф Флавий на чьих трудах будут впоследствии основаны практически все основные исторические и вымышленные персонажи евангелий и деяний только что родился – а  Филон Александрийский едва сформулировал тезисы что впоследствии вместе с тезисами Павла составят основу будущей христианской доктрины. Однако в то время уже жили исторические прототипы будущего апостола Петра в лице радикала революционера Кифы-Симона Зелота и Иаков Праведный – так называемый брат Господень со своими отчаянными племянниками-бунтарями Иаковом Младшим и Иоанном. Иуда Галилеянин – отчаянный предводитель этих бунтарей был уже давно казнен и стал мучеником и мессией в своем аспекте Иешуа и его прихода ждали многие из самых отчаянных иудеев-революционеров. В такой именно исторической обстановке Павел писал свои первые аутентичные послания первым экклесиям принявшим его откровение и  альтернативная евангельская вселенная еще должна была быть создана не ранее чем через полвека и уже после его смерти.

 

Другим важным аспектом является тот факт что, разумеется, послания Павла как они дошли до нашего времени должны быть очищены от всего того что было добавлены в них поздними редакторами и безымянными авторами фрагментов исключительно антигностического и позднехристианского фундаментального буквалистского толка. Благодаря как минимум двум десяткам исследований проведенным за последние сто лет различными блестящими библеистами и литературными критиками это представляется возможным и ниже я это продемонстрирую. Если извлечь из основных семи посланий о которых я скажу ниже их самое раннее гностическое ядро в виде отдельных фрагментов позже замыленное и заретушированное под нужды буквалистской церкви когда были сформулированы все ныне известные нам догматы то нам предстанет изначальная картина которой придерживался Павел в действительности. Также следует расположить послания в их верном хронологическом порядке чтобы стало понятно как эволюционировала философская и мировоззренческая картина бытия в представлении Павла по ходу того как он пытался сконструировать единую и непротиворечивую доктрину о личном спасении через обретение Гнозиса. Если сделать это правильно то станет ясно почему в этих посланиях нет ни единого намека на все что упомянуто в поздних евангелиях и деяниях.

 

Итак что же может нас окончательно убедить в том что именно Павел был первым и одним из главных гностических учителей середины первого века нашей эры и именно его доктрина основанная на откровении полученном им в результате долгих лет духовного самосовершенствования в общине эклектиков терапевтов как наследников учений Пифагора и Платона и мистерий внутреннего перерождения к новой жизни – была в основе исконного истинного хрестианства кроме того что мы уже знаем? Ну хотя бы тот факт что более поздние и самые влиятельные гностические учителя такие как Василид Валентин и Маркион считали именно Павла тем самым великим духовным мастером и иерофантом мистерий от которого они через некогда учеников Павла получили все свои основные концепции. Валентин вообще утверждал что получил свои знания от некоего Февдаса – ближайшего спутника и непосредственного ученика Павла. Группа или сеть братств известная как павликиане были весьма активны вплоть до 10-ого века нашей эры претерпев все самые суровые репрессии со стороны нарождающейся католической церкви и сумела передать свое наследие как мы видели выше таким важным для истории движениям как богомилы и впоследствии катары – называвшим себя добрыми людьми то есть от слова хрестос – добрый – а значит хрестиане в исходном павловом гностическом смысле этого слова и имевшим в качестве своих духовных лидеров Перфектов или Парфе то есть совершенных коим был и сам Павел пройдя все инициации в братстве терапевтов.

 

Также именно хрестианами считали себя и маркиониты – последователи другого хранителя наследия Павла – Маркиона из Понта в общинах которого одним из главных таинств была евхаристия но не в общепринятом нынешнем смысле этого слова но как ритуал поминовения страстей Пневмы-Софии и благодарность Великой Богине за ее тело и кровь преломляемые во время застолья. Женщины в этих общинах как и в общинах катаров занимали особое важное место и исполняли роли жриц и даже иерофантов как представительницы и служительницы Великой Богини. И конечно же важней всего тот факт что именно Маркион собрал вместе воедино первым все на тот момент имевшиеся экземпляры посланий Павла в их исходном и еще не столь запутанном и заретушированном виде. Ниже я представлю концептуально с цитатами из аутентичных посланий Павла основные ключевые тезисы Павла несущие исключительно исконно гностическую и хрестианскую нагрузку для окончательного понимания исключительной его роли как отца основателя истинного хрестианства и прототипа для евангельского Иисуса в плане этики и философии учитывая довольно поздний характер происхождения евангелий. Цитаты будут приведены из ортодоксального перевода посланий и поэтому для наиболее лучшего их понимания я позволю себе некоторые параллельные комментарии и необходимые правки для того чтобы вернуть им их изначальное аутентичное звучание до того как они прошли сквозь века безжалостной цензуры и редактуры.

 

Жизнь в Хрестосе. Итак для того чтобы наиболее полно понять все о чем пойдет речь ниже необходимо объективно взглянуть по новому на многие уже хорошо известные нам понятия а именно воскресение – мертвость как пребывание в невежестве или в состоянии глубокого духовного сна  - старый или ветхий человек также называемый внешним человеком или отождествляемым с прежним телом греха и новый внутренний отождествляемый с новой жизнью в состоянии духовного пробуждения на пути к гнозису и внутреннему воскресению. Это основные ключевые понятия которые будут необходимы нам для понимания того как представлял себе гностический Павел процесс внутреннего духовного перерождения. Пробудив внутри себя божественную искру и осознав свою истинную природу человек добровольно соглашался пройти определенный процесс инициации для перехода в новое качественное состояние. Он как правило представлял из себя уже знакомое нам водное очищение весьма схожее с тем что проводил Иоанн в описании Иосифа Флавия – позже переиначенное под сцену крещения у евангелистов.

 

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Хрестоса, в смерть Его крестились? Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Хрестосом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Хрестос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

 

Как видим речь идет о процессе посвящения во время которого символически происходило распятие старого ветхого внешнего человека или тела греха символизируемого Хрестосом в его непробужденной мертвой телесной ипостаси. Пока человек спит и пребывает в состояния невежества и духовной смерти он мертв для гнозиса и для внутреннего света Логоса который способен озарить каждого и преобразить человека изнутри самым кардинальным способом. Единственный же способ пробудить внутри себя Логос для того чтобы он в союзе с Пневмой – Софией  сумел в конечном счете породить Хрестоса как особое состояние крайней степени пробужденности и пребывания в гнозисе это добровольное решение отбросить старую жизнь и старое тело греха и пройдя ритуал очищения облечься в новое состояние – таким образом воскреснув или пробудившись для новой жизни. Разумеется будучи однажды пробужденным или воскрешенным внутри человека Хрестос то есть союз Логоса с Софией уже не будет никогда подвластен смерти то есть вечному пребыванию в забвении и невежестве. Вот как очень эмоционально говорит об этом сам Павел призывая пройти сквозь ритуал очищения как можно быстрее.

 

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Хрестосе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Хрестосе освободил меня от закона греха и смерти. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Хрестоса не имеет, тот и не Его. А если Хрестос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

 

Как мы помним у ранних гностиков через учение Павла существовало четкое разграничение людей на три категории а именно – хиликов или саркиков то есть людей телесных не способных воспринять слово спасения дабы обрести гнозис – психиков – обладающих телом эмоций схожих с животными страстями но отличных от прежней группы тем что некоторые из них при желании могут пройдя определенную инициацию обрести в себе Дух Гнозиса или Пневму-Софию и пневматиков – тех кому дано понимать суть таинств – людей исполненных от рождения пониманием глубинной сути вещей исполненных Пневмой-Духом то есть Мудростью и стоящих в шаге от обретения истинного Знания. Последние две группы еще назывались людьми душевными ( от слова псюхе – душа) и людьми духовными – от слова дух – пневма. Последняя группа была ближе всего к тому чтобы стать Совершенными – высшей кастой обладателей Гнозиса. Именно про них идет речь в следующем отрывке.

 

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

 

В другом отрывке Павел обращается к одной из экклесий члены которой все еще по его мнению были хиликами или саркиками то есть плотскими и отождествляли себя с плотскими удовольствиями не торопясь обратиться в новый образ жизни а потому и обращался к ним апостол как к малым детям неспособным воспринять серьезную доктрину о духовном перерождении сравниваемую им с молочной пищей. Для того чтобы напомнить им о сокрытом в них потенциале Павел напоминает им что их тела являют жилищем Логоса и Пневмы – Духа призывая к более разумному образу жизни.

 

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Хрестосе.  Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

 

Очень важной частью доктрины Павла о духовном перерождении и возможности стать духовно частью чего-то большего является на первый взгляд немного сложное представление о том что все люди исполненные от рождения Духом – Пневмой и бодрствующим Логосом на самом деле на внетелесном уровне до своего рождения и вроде как между воплощениями и сменой физических тел в этом мире являются частью некоей большей расширенной духовной семьи чей истинный дом или жилище как мы увидим далее находится в иной запредельной небесной или ангельской обители где эти личности носящие на земле временно физические тела людей только для видимости – в действительности обладают иными телами принципиально отличающимися по своей природе от плотских тел на Земле. Их тела в действительности имеют способность быть как звезды или прочие небесные тела то есть иметь нечто вроде тонкой плазматической природы в качестве телесной оболочки что считалось прерогативой исключительно высших существ вроде ангелов. На самом же деле апостола пытавшегося столь мучительно объяснить простым людям то что он видел когда впадал в транс и посещал иные измерения и уровни бытия можно запросто понять и даже немного пожалеть так как он делал максимально возможное для того чтобы суметь описать реалии более высоких уровней на которых как мы уже знаем из прочих бесед в первой книге обитает действительно представители обладающие способностью качественно менять свойства своих тел от более плотного состояния до менее плотного практически светлого и плазматического – то бишь как выражались тогда ангельского. По убеждению апостола все пневматики на самом деле рождаются как мы бы сейчас сказали в роли аватаров или странников – то есть временно меняют свои ангельские тела на земные для какой-то определенной миссии. Более того как мы увидим ниже всякий желавший пройти посвящение и обрести гнозис таким образом получал возможность при дальнейшем перерождении получить способность воплотиться в более продвинутое ангельское тело неподвластное смерти или разложению. В этом заключалась одна из величайших тайн.

 

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится,  пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.  Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

 

Обратите особое внимание на то что здесь активно используется аналогия зерна и физического тела как и в элевсинских мистериях с которыми Павел будучи в секте терапевтов был знаком непонаслышке. Физическое тело представлялось пшеничным зерном которое должно уйти в утробу земную дабы взойти в силе преображенным и в новом качестве. Если вы помните ключевым сюжетом, как для элевсинских, так и для самофракийских мистерий была история о том как богиня Деметра теряет либо свою дочь Персефону похищенную в подземный мир либо же своего сына-супруга Иасиоса – Иесиона которому также приходится после смерти спуститься в мир теней. Как следствие всего этого наступает либо засуха либо приходят зимние холода и вся природа лишается своей плодородной силы. Деметра странствует по всей земле пока наконец не решается спустится в подземный мир чтобы вернуть дочь или сына-супруга. Видя ее настойчивость Зевс в конце концов соглашается принудить подземного бога Аида на некоторое время каждый год выпускать на поверхность Персефону или Иасиона чтобы они могли провести часть времени с Деметрой. Как мы помним эта история на самом деле представляла из себя квинтэссенцию мистериальной мудрости так как на самом деле повествовала о том как произошло первичное разделение единой духовной природы человека на низшую и высшую и раскрывала секрет возврата к прежнему единству то есть по сути дела возвращение в эденическое гармоничное состояние сознания.

 

Главным атрибутом элевсинских мистерий был зрелый колос пшеницы как символ свершившейся иерогамии или священного союза Бога и Богини – или возвращения в прежнее эдемическое состояние во время которого рождалось некое новое состояние сознания. Некогда разделенные Логос и Пневма – София – падшая в состояние Психе-Персефоны отождествившей себя с чувственными удовольствиями и оказавшейся в подземном мире теней – для гностиков в нашем земном грубом мире где правит злой Демиург – бог-творец и владыка века сего – теперь получает возможность вернуться к матери и ставь с ней единым целым вновь слиться в священном союзе Бога и Богини. Ушедшая как зерно в землю Персефона возвращается из небытия через чрево Деметры перерождаясь качественно в новом теле пшеничного колоса и может считаться теперь владеющей главной мистериальной мудростью – таинством перерождения. Таким образом она обретает гнозис. Именно об этом и хотел сказать Павел позаимствовавший основные концепции для своей доктрины о перерождении в духовном теле Хрестоса из известных ему мистериальных ритуалов через которые он прошел и сам пребывая в братстве терапевтов.

 

Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Хрестоса, Который есть образ Бога невидимого. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

 

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Хрестосу, и уже не я живу, но живет во мне Хрестос.

 

Как мы видим именно эта доктрина смогла через века пройти от павликиан до богомилов и катаров которые если судить по свидетельствам тех кто их допрашивал и обрекал на смерть на костре утверждали единогласно что являются братством Святого Духа то есть Пневмы-Софии через которую происходило рождение Хрестоса внутри человека за счет ее союза с пробужденным Логосом и более того говорили что они не от мира сего и их царство находится не на земле но в запредельной ангельской обители где они переродятся в новых телах и будут вечно пребывать в нетленных своих телах словно  в воздухе паря над грешным миром. Это можно конечно воспринимать по всякому, но как минимум именно в вышеприведенных писаниях Павла мы видим источники зарождения этой доктрины. Всякий решивший дать обет и вступить в новую жизнь как Павел должен был пройти через ритуал очищения – распять то есть умертвить свое прежнее старое тело греха и ветхого внешнего человека дабы тем самым воскресить то есть пробудить  из мертвости прежнего невежества через союз Разума и Духа – Со-весть то бишь Гнозис или Знание того как жить с внутренним моральным компасом – Хрестосом – Высшим Я подсказывающим путь праведности к обретению духовного совершенства через алхимию духа. Став таким образом Хрестосом каждый праведный человек мог надеяться на то что сменит свое прежнее тело сравниваемое с глиняным сосудом подверженное тлению на нетленное подобное звездной плазме. Таким образом рушилась преграда между всеми слоями населения и каждый был способен облекясь во Хрестоса как Дух Мудрости стать своего рода гражданином мира или космополитии. Будучи членами одной духовной семьи или единой экклесии каждый член должен был соблюдать определенные правила морального поведения к которым призывал Павел своих последователей прошедших через ритуал очищения и вставших на путь пробуждения в себе Хрестоса.

 

Ибо все вы сыны Божии по вере во Хрестоса; все вы, во Хрестоса крестившиеся, во Хрестоса облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Хрестосе. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Хрестос! Посему я говорю и заклинаю, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Хрестоса; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

 

Итак, если вы воскресли со Хрестосом, то ищите горнего, о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Хрестосом в Боге. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними - не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Хрестос. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Хрестоса за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть - Хрестос в вас, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Хрестосе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Хрестосу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Хрестоса; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

 

Тело Хрестоса как Экклесия. Если вы внимательно прочтете последние несколько строк то заметите что в них речь идет о едином теле – то есть всей экклесии как общности пребывающей духовно в Хрестосе как едином морально-нравственном стандарте и основном принципе для всей общины. Невероятная заслуга Павла заключается в том что он сумел пользуясь полученными за годы пребывания в братстве терапевтов знаниями создать некую единую доктрину или свод морально-нравственных правил – своего рода устав общины который как предполагалось должен был соединить всех желавших пройти определенную внутреннюю трансформацию в едином Духе и едином Разуме таким образом создав братство единомышленников объединенных одной идеей. Как мы видели выше главным связующим принципом экклесии или общины должен был стать сам Хрестос – как единый принцип – Дух и Разум общины воплощенный и проявленный в буквальном смысле этого слова в физических телах членов экклесии. Для лучшего понимания можно назвать этот принцип – Жизнь по Совести или в согласии со внутренним моральным компасом. Таким образом экклесия или община что впоследствии было переведено как церковь но первоначально имело именно смысл братства единомышленников была в буквальном смысле Телом Хрестоса в котором были воплощены его Дух и Разум то есть как мы сказали бы сейчас Сознание во всех смыслах этого слова. Павел представлял себе не просто общину единомышленников здесь на земле как единую экклесию – он мыслил шире – на уровне Сознания все члены созданной им общины вне своих физических тел были частью чего то гораздо большего – Семьи Света – сынами и дочерьми света – гражданами мира или космополитии и представляли из себя единицы сознания в составе более крупной единой духовной экклесии в ином измерении которой и являлся Хрестос как Дух и Разум - Теоса – Бога в смысле Всеединства всего Сущего. Вот как представлялось ему устройство этого Единого Тела.

 

Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Хрестосе, а порознь один для другого члены. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Хрестос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Хрестоса, а порознь – члены. Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Хрестоса, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Хрестоса, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

 

Заповеди Нового Завета. Разумеется что при той социальной программе что провозглашалась Павлом через созданное им учение о духовном всеединстве всех вступивших в экклесию и обретших новую жизнь в Хрестосе возникало множество самых различных вопросов исключительно житейского и практического характера на которые необходимо было иметь доступные для простого люда и обязательные к исполнению заповеди или своего рода морально-этический устав общины. Вот здесь то как раз и происходит самое интересное и любопытное. Мы помним что Павел работал и проповедовал в самой своей активной фазе начиная с 30-ых гг и вплоть до как минимум середины 60-ых гг. а значит что все им написанное как минимум на полвека или даже практически на век опережало по времени все те тезисы что впоследствии будут освещены в евангелиях и деяниях апостолов а также в трудах самых первых отцов нарождавшейся римской буквалистской церкви. Это необходимо понимать очень четко для того чтобы как можно лучше понять и прочувствовать тот посыл что вложил Павел в свои изначально коротенькие послания общинам впоследствии за счет поздней редактуры разросшиеся до невероятных размеров как это к примеру произошло с посланием к римлянам. Также не менее любопытным должно быть и то что читая эти наставления невозможно не поймать себя на мысли насколько универсальными являются прописанные в них истины и что более того – если принять в расчет нашу гипотезу о том что образ евангельского Иисуса был выстроен довольно поздно – как минимум через полвека после написанных реальным Павлом посланий и представлял из себя всего лишь собирательный литературный персонаж скроенный на основе пары тройки реально существовавших в первом веке личностей известных странствующих стоико-гностических проповедников одним из которых был как мы увидим ниже был без сомнения и сам Павел – то невозможно не придти к очевидному выводу о том что все что мы привыкли считать исключительно христианской моралью было заложено Павлом. Проще говоря новая жизнь во Хрестосе предполагала новый морально этический кодекс.

 

Я приведу ниже самые важные и как мне кажется наиболее аутентичные отрывки из посланий все еще не пропитанные поздним буквалистским духом самых первых отцов церкви с их склонностью к формализму и догматизму и даже явному жено ненавистничеству. Читая эти наставления я бы хотел чтобы вы смогли прочувствовать их именно в том духе братства равенства взаимовыручки и служения общему благу коим как вы уже знаете проникнуты были самые первые общины ариев-гиперборейцев из числа служителей Великой Богине в самые давние исконные времена – посвящавшие всех желавших в мистерии Грааля и духовного перерождения. Все что мы ныне связываем самым тесным образом с основными заповедями христианства и принесенным якобы в этот мир совершенно новым морально этическим кодексом установленным как закон на многие тысячелетия вперед якобы евангельским Иисусом на самом деле как вы увидите ниже было на многие десятки лет раньше произнесено реальным Павлом для своих экклесий и представляло из себя настолько универсальный набор истин что как вы понимаете сложно было бы говорить о том что многие из них были заслугой Павла но скорее пришли к нам через него как Великого Посвященного и члена братства терапевтов которые просто в свою очередь были хранителями универсальных истин доставшихся им от их предков – ариев-гиперборейцев которые некогда поделились этими же истинами со многими мыслителями античности начиная с 8-9 вв. до н.э. В них были посвящены большинство самых известных титанов философии начиная с Пифагора и вплоть до современников самого Павла и даже гораздо позже чуть ли не до времен коллапса Римской империи. Ниже я представлю сравнительное описание того чему учили эти наиболее известные из мыслителей кроме того что мы уже знаем и факт того что истинные хрестиане существовали с самых незапамятных времен и задолго до евангельского Иисуса как собирательного литературного персонажа станет ясен самым очевидным и неопровержимым образом. Так или иначе вот в чем состояли основные заповеди жизни в Хрестосе и предложенный Павлом “новый” морально-этический кодекс.

 

Законы обрезания. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Хрестос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Хрестоса. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Хрестоса, отпали от благодати. Ибо во Хрестосе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

 

 

 

 

 

Заповеди любви. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

Любовь да будет непритворна;

Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью;

В почтительности друг друга предупреждайте;

В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; утешайтесь надеждою;

В нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

Будьте единомысленны между собою;

Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;  никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.

Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

 

 

Гимн Любви. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 

 

Закон Духа и плоти. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,  ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Хрестовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

 

Заповеди и наставления общинам. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Хрестоса. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

 

Посему я говорю и заклинаю чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

 

 

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Хрестоса и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Хрестос». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Итак, если вы со Хрестосом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»  по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.