Пролог.

 

Когда работа над второй книгой подходила к концу, и я считал что сумел донести до потенциального читателя основную мысль о том насколько несостоятельными являются многие утверждения нынешней Церкви с ее догматами и предрассудками касательно всего что описано в ныне известных нам четырех евангелиях и что задолго до них существовала система знаний которая действительно обладала возможностью привести каждого желавшего к реальному просветлению но позже сильно искаженная и сильно вывернутая под нужды политики и ложной теологии – меня все более настойчиво стала посещать мысль о том что необходимо написать еще одну книгу в которой я бы смог предложить некую альтернативу всему тому что я подверг столб жесткой критике в ходе исторического и литературного анализа евангелий и времени когда они были написаны. Это казалось уместным еще и потому что мне не хотелось бы выглядеть тем кто с легкостью опровергает все и вся даже просто с позиций здравого смысла несмотря на порядочную долю сарказма в своих замечаниях и тем более не хотелось бы как многие закоренелые атеисты и антиклерикалы бравшиеся за перо до меня дабы ниспровергнуть Церковь с ее догматами и предрассудками в самых хлестких выражениях – как это принято говорить выплеснуть младенца вместе с водой.

 

Проще говоря передо мной всегда существовала некая перспектива еще со времен написания первой книги согласно которой было понятно что с самых седых времен человеческой дописьменной истории существовала некая система знаний или практик согласно которым возможно было обрести эти знания путем личного опыта впоследствии задавленная определенной группой неких недоброжелателей с исключительно узким фундаменталистским мизантропическим и даже шовинистическим взглядом на все сущее и мироустройство в целом. Эта группа в свое время перетянула на себя все возможные бразды правления и в течение многих столетий и даже тысячелетий отчаянно насаждала всеми силами свою картину мира через самых приближенных к себе приспешников. Об этом я уже довольно детально говорил как в первой так и во второй своей книге. Здесь же мне хотелось бы показать как раз именно то что было утрачено человечеством в ходе всех этих злокозненных манипуляций. Мне хотелось бы – и именно так я вижу цель этой третьей книги – чтобы читатель который уже возможно ознакомился со всеми моими критическими доводами касательно несостоятельности нынешней формы христианства в той фундаменталистской и зашоренной за многие века форме что мы видим сейчас – сумел проникнуться всей глубиной и необычайной красотой и грациозностью того Знания что было нами утеряно в ходе столетий бесконечных религиозных войн – судов инквизиции – подавления инакомыслия через сожжение катаров и преследование друидов – волхвов и гностиков. Только так возможно будет сравнив две системы – утраченную и призывавшую к личному опыту осознания себя в единстве со всем сущим и ныне существующую и погрязшую в бесконечных разделениях – текстуальных и концептуальных противоречиях и дрязгах – понять какая именно из них имеет больше потенциала стать доминирующей идеологией грядущих времен в которых объединение людей не по расовому и национальному признаку но по родству Духа и Мысли будет иметь первостепенное значение для преодоления всех тех вызовов что бросит нам новое время. Знание должно объединять людей в то время как догматизм слепая вера и фундаментализм за последние несколько 15 веков не принесли ничего кроме как разделения – миллионы смертей от войн болезней и голода. Именно такую перспективу всеобщего единения под флагом единого знания мне и хотелось бы здесь представить.  

 

Напоследок стоит сказать еще нечто очень важное. В ходе своих многочисленных попыток докопаться до истинной сути некогда потерянного исконного знания на котором как вы увидите и было впоследствии основано в плане морально-философско-этических принципов но с примесью большого количества догм и предрассудков буквалистского толка нынешнее христианство – для меня стало кристально ясно следующее. В основе практически любой ныне существующей религии от самых крупных мирового значения и до самых мелких некогда было единое смысловое и концептуальное зерно – а именно врожденное знание о неразрывной связи на протяжение всей жизни любого живого существа будь то человек животное кристалл планета звезда или растение с Великой Матерью всего Сущего или Великой Богиней – безграничным океаном энергии – Великим Духом Жизни  - той которая порождает питает и взращивает нас а потом вновь принимает в свои бескрайние и любящие недра дабы подарить нам возможность безграничного перерождения и духовного роста из жизни в жизнь. Именно это понятие как я понял было исконным и ключевым в той картине мира которой владели те кто на заре человеческой истории подарили людям Знание о том что все едино и все мы связаны с Великой Матерью дарующей нам свою безграничную любовь в этом грандиозном и бесконечном циклическом путешествии во времени и пространстве из жизни в жизнь. И как станет ясно ниже ключевым образом что помогал первым носителям этого Знания донести свою мудрость до потенциальных реципиентов было столь же многоликий и безграничный как и  сам океан энергии термин известный ныне как Святой Грааль. Он был символом вмещавшим в себя всю полноту той Силы и того Знания что дарует Великая Богиня и в последующих главах я раскрою во всей ее красе ту систему знаний что была заключена в самых древних мистериях и связана с этим понятием. Пока же мне хотелось бы сказать что он представлен как и сама Великая Мать в трех ипостасях – физическом – духовном и морально-этическом. Все три будут раскрыты чуть ниже. Приглашаю в вас в увлекательное путешествие к истокам человеческой истории – на поиски того исконного Знания и той Мудрости Великой Богини что воплощены в Святом Граале – ибо он вечен и многолик как сама Жизнь и существует вне времени пространства.