Знамение и Судный День.

 

 

 

 

 

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

 

1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;

3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

10 И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

29 Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;

30 ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.

31 Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

 

 

Когда у Иисуса просят знамения то он в самом начале то есть у Марка попросту отказывается давать фарисеям какое либо знамение и на этом весь эпизод и исчерпывается. Однако Матфею и Луке этого как обычно показалось недостаточно и им захотелось все как всегда замутить и нагородить с три короба. Так им почему-то очень любопытной показалась абсолютно вымышленная  история с Ионой описанная в Танахе которую я частично еще приведу ниже чтобы стала очевидна вся абсурдность описанного выше и более того необходимо было приплести сюда и легенду о посещении вымышленного царя Соломона еще более вымышленной Царицей Савской – абсолютно не имеющей сюда никакого отношения. С чего бы это давно вымершему народу ниневитян восставать на иудеев по причине их нежелания поверить проповеди Иисуса и что более абсурдно вымышленной Царице Савской идти на них войной по этой же причине??? Есть ли здесь хоть капля здравого смысла и о чем думал автор Матфея и позже переписчик Луки копируя этот бред остается только гадать. И тем не менее мне хотелось бы сакцентировать свое внимание на эпизоде про знамение Ионы и том насколько оно вообще наполнено каким либо здравым смыслом.Вот примерное краткое содержание этого опуса.

 

Глава 1. Бог поручает Ионе проповедовать в Ниневии. Иона не желает повиноваться и бежит от Господа на корабле в Фарсис. Господь посылает бурю. Иона говорит морякам бросить его в воду, так как именно из-за него гнев Божий обрушился на корабль. Иону бросают в воду – буря утихает. Глава 2. Господь повелел киту проглотить Иону. Иона молиться богу во чреве кита и обещает исполнить Его повеление. Кит извергает Иону на сушу.Глава 3. Господь снова говорит Ионе идти в Ниневию. Иона проповедует в Ниневии.  Покаяние ниневитян. Бог решает не наводить обещанные бедствия на ниневитян.Глава 4. Иона был раздражен милосердием Бога к ниневитянам. Бог послал Ионе растение, под которым пророк сидел, а на следующий день послал червей подточить растение. Иона расстроился, на что Господь сказал, что если пророк жалеет о растении, которое за один день выросло и на следующий день пропало, то как же Ему, Богу, не пожалеть великого города?

 

Как видим здравого смысла в этом от начала и до конца вымышленном произведении ни на грош.  Начиная с повеления Ионе – иудейскому пророку от его племенного божка идти и призвать к покаянию представителей в десятки раз более сильной империи у которых есть и свои боги и свои понятия морали и им никогда в реальной исторической перспективе не было никакого дела до мелкого племенного божка дикого мелкого иудейского народца с их суевериями и странными обычаями. Иона как мы видим бежит на корабле и попадает в бурю типа как наведенную Яхве для устрашения пророка. Иона оказывается в воде где его каким то неведомым образом для нынешней зоологии глотает кит который в жизни ничего крупнее планктона проглотить не был в состоянии. Пробыв там каким то образом без еды и воды пророк по повелению Яхве через кита оказывается на свободе и все же отправляется в Ниневию проповедовать царю и людям этого города отказаться от своих грехов. И о чудо – царь великой империи никогда в жизни не слышавший ни про мелкого племенного божа иудеев ни в грош не ставивший пророков-ободранцев вдруг раскаялся и посыпал пеплом голову боясь гнева со сторона неведомого ему мелкого божка.Остальную часть легенды я воздержусь комментировать так как уровень маразма итак зашкаливает уже и на этом этапе. Что же более всего интересно так это то что эту историю приводит в качестве примера своего будущего распятия и воскресения Иисус как аргумент для фарисеев.  Сын Человеческий говорит он пробудет в сердце земли три дня и три ночи и это будет знамением для них покаяться. Скажи бы кто нибудь такое в реальной истории его сочли бы как минимум немножко не в себе. НО что более интересно так это то что далее по сюжету Иисус во-первых не находился во чреве земли как Иона во чреве кита – а в пещере и не трое суток а как станет ясно в конце моего повествования и в ходе анализа – не более 36 часов. Одним словом мы столкнулись с очередным примером беспрецедентного маразма со стороны авторов Матфея и Луки – ни первым и к сожалению ни последним.